25.04.2003

В Американской Торговой Палате состоялось мероприятие с участием д.э.н. профессора А. А. Бравермана



23 апреля 2003 г. в Marriott Grand Hotel состоялся тематический завтрак для членов Американской Торговой Палаты с участием доктора экономических наук, профессора А. Бравермана. Мероприятие было посвящено перспективам развития маркетинга в России.

Выступая перед собравшимися бизнесменами и журналистами, А. Браверман сделал краткий аналитический обзор экономической ситуации в России. Он отметил, что в последнее время возрастает давление на российский рынок со стороны импорта. В ряде отраслей экономики происходит серьезное обострение конкуренции, которое возрастает в связи с предстоящим вступлением России в ВТО.
В докладе были приведены данные, полученные Центром Исследований Российской Ассоциации Маркетинга в ходе обследования 341 иностранной компании, работающей в России (сентябрь 2002 г.). Результаты показали, что маркетинговую стратегию считают нематериальным активом, учитываемом при расчете капитализации от 36% (машиностроение) до 87% (связь) руководителей опрошенных компаний. Среднее значение оценки маркетингового резерва роста капитализации, по данным опроса, составило 18% (от 11% в машиностроении до 22% в торговле).
Присутствующим были представлены конкретные примеры разработки и реализации маркетинговых стратегий для ряда ведущих российских компаний. В этом контексте докладчик сослался на подготовленную коллективом российских авторов под редакцией А. Бравермана книгу "Marketing in Russia: Challenges Large Companies Face", выпущенную издательством Adelphi (Лондон) в декабре 2002 года. В книге рассмотрены маркетинговые программы для компаний "Роснефти", "Аэрофлот", "Связьинвест", "АвтоВАЗ". Профессор А. Браверман также затронул тему подготовки и повышения квалификации специалистов по маркетингу. В процессе подготовки маркетологов ключевое внимание следует уделять практике. По его мнению, маркетинг необходимо преподавать, прежде всего, на примере реальных проектов, анализируя пошаговый механизм работы по проекту и конкретные результаты, полученные заказчиком при реализации маркетинговых стратегий.

Источник: Пресс-служба Российской Ассоциации Маркетинга