McDonald's расстается с партнерами. Корпорация продает три ресторанные сетиКорпорация McDonald's ведет переговоры о продаже контрольного пакета своего подразделения Partner Brands, объединяющего ресторанные бизнесы Boston Market, Chipotle Mexican Grill и Donatos Pizzeria. Крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания решила не распыляться и заняться своим главным делом - гамбургерами. По информации из осведомленных источников, переговоры пока находятся в начальной фазе и могут и не привести к заключению сделки. Тем не менее эти же источники сообщают, что McDonald's уже обратилась к нескольким инвестиционным компаниям и спонсорам, чтобы понять, насколько они заинтересованы в приобретении 51% Partner Brands. По мнению аналитиков рынка, этот пакет может стоить более $500 млн. Сама McDonald's отказывается комментировать известия о возможной сделке. Такой шаг позволит гиганту фаст-фуда отделаться от компании, которая становится для руководства своего рода отвлекающим фактором, несмотря на то что в структуре всей корпорации занимает весьма малое место. В 2002 г. объем продаж 1083 ресторанов Partner Brands составил $1 млрд, в то время как совокупный объем продаж более чем 30 000 точек быстрого питания McDonald's превысил $40 млрд. По итогам прошлого года операционные убытки Partner Brands составили $66 млн. С 1999 г. , когда McDonald's стала публиковать цифры по этому подразделению, оно никогда не было прибыльным. Продав контрольный пакет Partner Brands, McDonald's сможет передать ответственность за управление компанией финансовому партнеру, который сможет руководить и развивать ее, используя опыт McDonald's. Более того, в будущем корпорация может продать партнеру и оставшийся у нее пакет или помочь провести первичное размещение акций, а затем постепенно продать свою долю. Приобретение ресторанов, не принадлежащих к системе фаст-фуд, восходит к временам предыдущего гендиректора и председателя совета директоров McDonald's Джека Гринберга, задумавшего обновить брэнд. Однако Джим Канталупо, занявший его кресло в январе нынешнего года, дал обратный ход многим инициативам своего предшественника, подтолкнувшим корпорацию к первым в истории ее существования квартальным убыткам, о которых она сообщила в январе. Канталупо пообещал "вернуться к истокам" и добиться, чтобы гамбургеры и жареную картошку стали делать еще быстрее, а обслуживать клиентов - еще лучше. Владельцы ресторанов McDonald's отнеслись к перспективе возвращения "старых добрых времен" весьма благожелательно. "Мы верим в брэнд McDonald's, - говорит Реджи Вебб, владеющая франшизой на 11 закусочных McDonald's в Южной Калифорнии. - Лучший способ обеспечить максимальную эффективность в будущем - полностью сосредоточиться на брэнде McDonald's". Источник: Ведомости |