"Аэрофлот" делит деньги. Государство недовольно своей долей"Ведомостям" стало известно, как менеджеры "Аэрофлота" предлагают распорядиться рекордной для компании прибылью. Перевозчик хочет обзавестись собственным офисом в "Шереметьево" стоимостью не менее $20 млн. При этом компания намерена заплатить своим сотрудникам больше, чем акционерам, а треть прибыли направить на обновление парка самолетов. По итогам 2002 г. чистая прибыль "Аэрофлота" по российским стандартам бухгалтерской отчетности выросла в 2,5 раза - до 3 198 469 000 руб. Около 1 млрд руб. планируется направить на выплату аванса в связи с обновлением флота авиакомпании. На полное погашение убытков прошлых лет предлагается выделить 783 млн руб. , на выкуп земли под объектами - 6 млн руб. , на покупку аварийно-спасательного тренажера - 120 млн руб. В 35 млн руб. авиакомпании обойдется сокращение персонала (компенсационные выплаты при увольнении). Еще 278 млн руб. "Аэрофлот" хочет внести в резервный фонд. Контрольный пакет акций "Аэрофлота" (51,17% ) принадлежит государству, 26% акций в марте приобрел Национальный резервный банк. Еще 12 - 15% контролируют менеджеры авиакомпании. Вчера совет директоров "Аэрофлота" рассматривал предложения менеджеров компании по распределению прибыли. Как стало известно "Ведомостям", на выплату дивидендов правление "Аэрофлота" рекомендует направить 166,5 млн руб. , или 5% чистой прибыли. В авиакомпании считают эту сумму хорошим вознаграждением акционерам. "Фактически выплаты вырастут в 2,5 раза - с 6 коп. на акцию в прошлом году до 15 коп. ", - объясняет заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков. Однако акционеры оптимизм менеджеров не разделяют. Вопрос о дивидендной политике авиакомпании совет директоров рассматривал неоднократно (первый раз - еще в прошлом году). Представители государства, которое владеет контрольным пакетом "Аэрофлота", требуют от менеджеров компании большей щедрости к акционерам (как минимум 10% чистой прибыли) , но пока безрезультатно. К себе руководители авиакомпании более щедры. Менеджмент предлагает направить 210 млн руб. на премирование сотрудников по итогам 2002 г. Это в 5,5 раза больше, чем годом ранее. Один из топ-менеджеров "Аэрофлота" объяснил, что таким образом компания компенсирует невысокие заработки сотрудников. "В прошлом году менеджеры отлично поработали, заключив серию сделок по реструктуризации парка. Я думаю, акционеры должны это отметить", - полагает сотрудник авиакомпании. Еще более значительную часть прибыли - 600 млн руб. - планируется направить на строительство офиса в аэропорту "Шереметьево". По словам Кошлякова, это выгодно авиакомпании: "У нас практически нет собственных зданий. Мы тратим огромные средства на аренду, в том числе в дорогих гостиницах "Аэростар" и "Новотель". О каких суммах идет речь, Кошляков не сказал, но подчеркнул, что, по расчетам "Аэрофлота", сооружение собственного офиса окупится за два года. Впервые при распределении чистой прибыли "Аэрофлот" не выделил сумму на финансовую помощь Госслужбе гражданской авиации (ГСГА). Такие выплаты авиакомпания делала ежегодно по соглашению с ГСГА. Национальный перевозчик получает от иностранных авиакомпаний ежегодно около $200 млн за право летать на одних линиях, и значительную часть этих денег "Аэрофлот" должен добровольно отдавать ГСГА. Год назад, например, ГСГА получила от "Аэрофлота" около 680 млн руб. Теперь, по словам источника в авиакомпании, менеджеры нашли способ списать эти расходы на себестоимость. Минимуществу, по словам чиновника федерального правительства, не нравится план менеджеров "Аэрофлота". Самое большое неудовольствие у чиновников вызывает размер дивидендов. Осведомленный правительственный чиновник сообщил "Ведомостям", что по директиве Минимущества к вчерашнему заседанию совета директоров план менеджмента по распределению прибыли будет одобрен, если на дивиденды выделят не менее 10% чистой прибыли (т. е. 319,847 млн руб. ). Президент НРБ Александр Лебедев сообщил "Ведомостям", что представители Millhouse по договоренности с банком, вчера поддержали чиновников. В итоге, как сообщил источник, близкий к совету директоров, дивиденды будут больше, чем 5% , но отказался сообщить сумму. Совет поручил правлению "Аэрофлота" подкорректировать представленные цифры для увеличения выплат акционерам. Источник: Ведомости |