01.04.2003

На ВАЗе весеннее обострение цен



С 31 марта ВАЗ начинает торговать продукцией по новым, единым для всей России, ценам. Они выше прежних на 3%. Подорожание вызвано растущим спросом и инфляцией, и, скорее всего, оно не последнее в этом году.

Волжский автозавод с 31 марта изменил отпускные цены на автомобили для своих дилеров. В среднем автомобили из Тольятти поднялись в цене на 3,25%. Заметнее всего подорожали внедорожники «Нива», спрос на которые подогревается тем, что автомобиль в этом году будет снят с производства в Тольятти. По данным ИА Ladaonline, отпускная цена ВАЗ-21214 выросла на 21 тыс. рублей (16,4%) и теперь составляет 149 340 рублей.

Изменились и цены на «классику». Так, «семерка» подорожала на 6100 рублей (6,1%), «пятерка» – на 5000 (5,5%), а «четверки» – на 1500 (1,4%). Самые дешевые «Жигули» – «пятерки» – модели ВАЗ-21053 теперь отгружаются дилерам по цене 96 425 рублей. Переднеприводные «ВАЗы» семейства «Самара» (ВАЗ-21083, 21093 и 21099) с сегодняшнего дня стоят в среднем на 3500 рублей дороже. Машины семейства «Самара-2» (ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115) подорожали на 1000 и 4500 рублей соответственно. За каждую «десятку» дилерам придется теперь выкладывать на 1500–3000 рублей больше.

Самая простая «десятка» ВАЗ-21102-00 обойдется им теперь в 169 500 рублей, а «топовая» ВАЗ-21113-01 с кондиционером в стандартной комплектации – в 204 360 рублей.

Как уже писала «Газета.Ru» в материале ВАЗ уйдет из Тольятти в регионы, повышение отпускных цен, в числе прочего, связано с переходом АвтоВАЗа на единые отпускные цены по всей России. В цену каждого автомобиля теперь входит и средняя стоимость его доставки в регионы. Ранее, при заказе автомобиля, дилеры платили не только за саму машину, но и за ее доставку. Такая надбавка была тем больше, чем дальше от автозавода находилось торговое предприятие. Из-за этого цена автомобиля, скажем, во Владивостоке, подскакивала на 15 тыс. рублей, превращая торговлю «Жигулями» в регионе, где порядка 80% автовладельцев предпочитают японский секонд-хэнд, в весьма убыточное занятие. Теперь за доставку автомобилей в регионы будут платить все дилеры сообща, и сумма доставки от Тольятти до Самары и до Петропавловска-Камчасткого будет одинаковой.

В принципе, такая же схема используется всеми мировыми автопроизводителями и ничего необычного в этом нет. Однако дешевых, «необросших» транспортными расходами ВАЗов в Тольятти после введения единых цен уже не купишь.

Нынешнее подорожание – первое с июня прошлого года. До сих пор машины отгружались дилерам по ценам, установленным 28 июня 2002 года. После этого автозавод пытался еще раз повысить цены, но грянувший кризис отечественного автомобильного рынка, связанный с повышением пошлин на старые иномарки, заставил руководство автогиганта отложить подорожание. Розничные цены тогда даже немного упали. После Нового года спрос на вазовские малолитражки понемногу стабилизировался, цены поползли вверх, увеличившись с начала года в среднем на 5%, и на заводе задумались о корректировке. Однако дилеры, в первую очередь «тольяттинская площадка», до последнего момента сопротивлялись этому.

В пресс-службе московской компании «Автомир» корреспонденту «Газеты.Ru» сказали, что повышение отпускных цен автозаводом не повлечет за собой немедленного повышения розничных цен, по крайней мере, пока «маржа», то есть прибыль с каждой проданной машины, не начнет стремиться к нулю. А до этого, по мнению сотрудников «Автомира», пока далеко. Тем более что с введением единых отпускных цен московские и региональные дилеры избавляются от конкурентов в лице «серых» импортеров, ранее закупавших машины по низким ценам в Тольятти.

В то же время очевидно, что в ближайшие два месяца в связи с сезонным увеличением спроса розничные цены будут повышаться. А значит, не исключена и очередная корректировка отпускных цен автозаводом.

- Источник: Газета.RU