20.02.2003

Кондитерская компания Cadbury обвинила шоколадную фабрику "Новосибирская" в незаконном использовании торгового знака.



Cadbury требует от новосибирского предприятия прекратить производство шоколадных наборов "Комплименты, комплименты... " Производство наборов конфет "Комплимент" шоколадная фабрика "Новосибирская" (входит в концерн "Бабаевский") начала в 1998 г. , не регистрируя торгового знака. В середине 2000 г. этот товарный знак приобрела Cadbury. Спустя два года Cadbury потребовала от "Новосибирской" прекратить выпуск конфет "Комплимент", и фабрика приостановила их производство. Но с появлением в России шоколадных конфет Compliment производства Cadbury в сентябре "Новосибирская" возобновила производство наборов, но уже под названием "Комплименты, комплименты... ".

По словам юриста московского офиса Cadbury Альберта Сергеева, суть конфликта в незаконном использовании торгового знака "Комплимент", принадлежащего Cadbury. "Мы направили им [ "Новосибирской"] две претензии с требованием прекратить производство шоколадных наборов "Комплименты, комплименты... ", но ответа пока не получили", - говорит Сергеев. Cadbury не исключает возможности возбуждения судебного иска против новосибирской фабрики. По мнению PR-менеджера российского подразделения Cadbury Александра Овчинникова, выпуск новосибирской фабрикой конфет с похожим названием "вряд ли наносит прямой материальный ущерб Cadbury, скорее это вопрос имиджа".

Юрист "Новосибирской" сообщил, что в адрес Cadbury уже направлены письма с категорическим отказом прекратить выпуск конфет. "Пусть [Cadbury] обращаются в суд, это их право, - говорит представитель фабрики". Какие аргументы будет использовать новосибирская фабрика в случае судебного разбирательства, юрист называть не стал, добавив, что у Cadbury в этом деле "есть слабые места". По его мнению, графическое оформление коробки с конфетами Cadbury "не идет ни в какое сравнение" c новосибирскими "Комплиментами". "Никакого смешения здесь нет", - уверен он. По его словам, фабрика уже подала заявление на регистрацию своего товарного знака.
Управляющий партнер юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" Андрей Гольцблат считает, что шансы Cadbury предпочтительнее. "Скорее всего здесь присутствует "степень смешения", но все будет зависеть от того, насколько комплексно Cadbury защитила свой знак, - говорит Гольцблат. - При самом плохом развитии ситуации для новосибирской фабрики им грозит запрет на выпуск конфет под таким названием и взыскание убытков". Но Гольцблат сомневается, что в случае победы в суде Cadbury сможет взыскать существенную сумму убытков. "Cadbury должна будет доказать упущенную выгоду, что очень сложно рассчитывается и может продлиться до полутора лет, если это будет нужно новосибирской фабрике", - говорит Гольцблат. Что касается ущерба имиджу Cadbury, то, по словам Гольцблата, компании еще предстоит доказать, ассоциировал ли потребитель новосибирские конфеты с Cadbury. "Может быть, конфеты новосибирской фабрики окажутся лучшего качества, и тогда уже Cadbury придется компенсировать ущерб", - говорит Гольцблат.

С подобным случаем "Пепеляев, Гольцблат и партнеры" уже сталкивались. Тогда кондитерская фабрика "Волжанка" приступила к выпуску продукции под маркой, похожей на один из брэндов Mars. После обращения юристов на "Волжанке" извинились и прекратили производство изделий под этой маркой.

Источник: Ведомости