14.02.2003

Прибыль Unilever по итогам 4-го квартала 2002 г. повысилась на 18%



Чистая прибыль англо-голландской компании Unilever в 4-м квартале 2002 г. составила 271 млн евро (292 млн долл) или 26 центов на акцию по сравнению с 230 млн евро или 22 центов на акцию в аналогичном квартале 2001 г.

По сообщению компании, рост прибыли в 4-м квартале отмечался на фоне сокращения расходов и роста продаж новых продуктов, таких, к примеру, как соусов Ragu Rich & Meaty.

Продажи основных 400 брендов увеличились более чем на 8%, заявил сопредседатель совета директоров Unilever Энтони Бюргманс (Antony Burgmans). "При нынешнем состоянии рынка сохранение таких темпов роста продаж является большим достижением", - считает аналитик Барбара Амбрус (Barbara Ambrus) из Landesbank Baden-Wuerttemberg, которая присвоила акциям Unilever рейтинг "выше среднерыночного" (outperform).

В 2003 году компания прогнозирует рост прибыли не менее чем на 10%. Unilever вступает в четвертый год рассчитанной на пять лет программы, в рамках которой она сокращает 33 тыс рабочих мест и 1200 брендов для того, чтобы уделить основное внимание брендам-лидерам. В текущем году рост их продаж ожидается в районе 5-6%, а по итогам 2002 года продажи выросли на 5,4%. Расходы на рекламу и маркетинг выросли в IV квартале 2002 г. на 3 процентных пункта. Рост рекламных расходов вызвал снижение маржи операционной прибыли с 14,4% до 13,5%.

Рекламными агентствами, услугами которых пользуется Unilever, являются: агентство J. Walter Thompson, входящее в WPP Group Plc, и Ogilvy & Mather.

Англо-голландская компания Unilever, один из мировых лидеров в производстве продуктов питания, моющих средств и товаров личной гигиены, создана в 1930 г в результате слияния двух крупных компаний – производителя мыла Lever Brothers (Великобритания) и производителя маргарина Margarine Unie (Нидерланды). В результате этого слияния были образованы две материнские компании – Unilever PLC в Лондоне и Unilever NV в Роттердаме.

Основные марки компании в России – чай Lipton, "Брук Бонд", "Беседа", стиральный порошок ОМО, мыло Dove, зубная паста Pepsodent, масло Rama, майонез Calve, шампуни Sunsilk, Timotei и т д.

Источник: K2KAPITAL.COM