14.02.2003

Крупные мороженщики нашли причины своих бед. На рынке мороженого намечается раскол.



Во время прошедшей на этой неделе отраслевой выставке Ассоциация производителей мороженого обвинила мелкие предприятия в демпинге. Они, по мнению представителей ассоциации, вынуждают крупных производителей сражаться за рынок, снижая цены. Союз мороженщиков же считает, что мелкие производители заняли не настолько крупную нишу, чтобы влиять на рынок.

Мелкие производители мороженого еще на прошлой неделе были названы недобросовестными участниками рынка. По словам исполнительного директора Ассоциации производителей мороженого Эдуарда Багиряна, зачастую небольшие фирмы используют растительные масла в сливочном мороженом, снижая тем самым его качество и покупательский спрос.

Как сказал Эдуард Багирян, количество предприятий по производству мороженого сильно увеличилось за последнее время - на рынке вместе с хладокомбинатами советских времен появились новые крупные игроки и фирмы поменьше. По мнению ассоциации, мелкие предприятия, чтобы работать на рынке, предлагают низкие цены. За ними в целях сохранения своих рыночных долей вынуждены идти большие мороженщики. Как считает Эдуард Багирян, "снижение цен как способ конкуренции губителен для отрасли", потому что это ведет к стагнации.

С ассоциацией не согласен Союз мороженщиков, куда ассоциация входит. Его президент Вячеслав Выгодин сказал, что нельзя винить мелких производителей в том, что отрасль медленно развивается, потому что не они влияют на рынок. По данным Союза мороженщиков России, 70% всего объема производства приходится на хладокомбинаты, а остальное - на молокозаводы и частные компании. Однако кто из производителей относится к мелким, ни в ассоциации, ни в союзе не говорят.

Крупные мороженщики считают, что некоторые из мелких фирм мешают им жить. Как сказали "Известиям" представители одного из санкт-петербургских хладокомбинатов, у небольших заводов затраты меньше, а разница в стоимости сырья еще больше увеличивает их ценовые преимущества: "Мы, например, делаем мороженое из натуральных ингредиентов, а эти фирмы производят его из растительных жиров".

Но с хладокомбинатами не согласны те компании, которые появились недавно. По словам руководителя розничного направления компании "Калинов Мост" (занимается производством и продажей мороженого) Александра Степыкина, у мелких фирм нет возможности конкурировать с большими производителями. "Наоборот, крупные компании демпингуют, а за ними "подтягиваются" все остальные, - говорит он. - Например, крупнейший сибирский производитель "Инмарко" зимой снижает цены, чтобы покупатель привык к его продукции и летом уже покупал ее по более высокой цене". К тому же, как говорит г-н Степыкин, большие производители получают дополнительные преимущества за счет масштаба производства.

"Устанавливая низкие цены на мороженое, крупные игроки не дают развиваться небольшим производителям, - говорит представитель другой региональной компании. - А после того как конкурент ликвидирован, компания повышает цены на свою продукцию, и покупатель вынужден ее покупать".

Источник: Известия