28.01.2003

Детское питание для японских пенсионеров. Японские производители детского питания нашли новую группу потребителей для своей продукции



Ими оказались следящие за своим здоровьем пенсионеры. Переориентация производителей, традиционно работающих в этом сегменте рынка, вызвана падением спроса на детское питание. Объем продаж этих продуктов в Японии за два года сократился на 20 млн долларов, и аналитики предвещают дальнейший спад, обусловленный сокращением рождаемости. Количество же престарелых в стране стремительно растет, и если сегодня каждый пятый японец старше 65 лет, то через десять лет в этой возрастной группе окажется уже каждый четвертый японец.

Адекватно оценив ситуацию, производители детского питания нашли простое решение для проблемы перехода в другой сегмент рынка без значительных изменений в существующих линиях по производству питания для младенцев. В самом деле, обе группы потребителей имеют весьма сходные требования к готовой пище: она должна быть полезной, диетической, с малым содержанием соли, сахара и специй. Конечно, для привлечения нового покупателя пришлось напечатать этикетки с другим названием. Например, компания Wakodo выпускает предназначенное для престарелых детское питание с пометкой "Забавная еда", а другой крупный японский производитель — Q.P. — сообщает, что эта еда предназначена для людей от 0 и до 100 лет.

В прошлом году объем продаж "детского питания для престарелых" составил в Японии 10 млн долларов. По сравнению с продажами "настоящего" детского питания (235 млн долларов) цифра выглядит довольно скромно, однако эксперты Ассоциации производителей детского питания полагают, что это лишь начало, и в ближайшие годы рынок еды для престарелых обещает сильно вырасти.

Источник: Журнал "Эксперт"