22.01.2003

Водочный рекорд. Госкомстат подвел итоги работы алкогольной отрасли



На днях Госкомстат обнародовал результаты работы алкогольной отрасли в минувшем году. Общий объем производства составил рекордную с начала 90-х цифру - 138,7 млн дал общей стоимостью почти 40 млрд руб. без НДС и акцизов.
Минувший год оказался благоприятным для отрасли. Алкогольные предприятия оправились после введения в середине 2001 г. системы акцизных складов и вновь стали наращивать объемы производства. В целом продукции было произведено на 5,5% больше, чем в 2001 г.

Лидирующее положение в отрасли, несмотря на скандалы и смену директора, сохраняет московский ликероводочный завод "Кристалл" (10,9 млн дал) , контрольный пакет которого находится в управлении госхолдинга ФГУП "Росспиртпром". Второе место сохраняет осетинский "Исток", который сумел по сравнению с 2001 г. увеличить объем производства на 50% до 5,3 млн дал.

Наибольший рывок совершили предприятия, сумевшие ввести в строй новые мощности. Неожиданно для аналитиков третье место заняла компания "Веда" из Ленобласти. В прошлом году эта компания занимала восьмое место. "Это закономерный процесс, - говорит директор по связям с общественностью "Веды" Михаил Утянский, - за восемь лет существования предприятия мы три раза проводили глобальную модернизацию оборудования с увеличением объемов производства". По словам Утянского, сейчас мощность завода компании в Кингисеппе составляет до 10 млн дал в год. Сильно помогли росту производства продуманная брэндовая политика и забота о дистрибьюции. "Это своего рода тенденция, - отмечает Утянский, - те, кто сейчас входит в первую десятку, те и будут в скором времени контролировать федеральный рынок. Остальные производители просто перестанут существовать или присоединятся к существующим крупным компаниям".

Другая петербургская компания - "Ладога" поднялась с 20-го места по объему производства на 10-е, что также впечатляет. "Наш рост обусловлен запуском на полную мощность нового завода, что позволило сразу увеличить производство на 57% по сравнению с 2001 г. , - говорит директор по связям с общественностью "Ладоги" Елена Маковиз. - Также в прошлом году была усилена сеть распространения: сейчас мы продаемся в 30 регионах, из них почти 10 было освоено в 2002 г. Кроме того, "Ладога" открыла свой акцизный склад в Москве". Третий крупный петербургский завод - "Ливиз" смог сохранить шестое место.

Рывок в рейтинге совершили не только петербургские предприятия. Построенный в Подмосковье группой ОСТ Черноголовский завод алкогольных напитков (ЧЗАП) весь прошлый год активно набирал заказы на производство водки. Наиболее удачными его приобретениями стали контракты с РВВК на производство "Флагмана" и с ФКП "Союзплодоимпорт" - на "Столичную". Не забывал он и собственные марки, такие, как "Стольная", "Ост-Алко", "Богородская". В результате этой деятельности ЧЗАП показал годовой прирост объема производства более чем на 300%.

Президент Ассоциации производителей и дистрибьюторов алкогольной продукции Владимир Цыганков особенно отметил подмосковное предприятие "Столичный трестъ", которое подскочило сразу с 60-го на 15-е место в рейтинге, увеличив производство почти на 200%. "Еще два года назад мы стали уделять пристальное внимание своим брэндам, их качеству и грамотной маркетинговой поддержке. И это принесло свои плоды, - говорит совладелец ЗАО "Столичный трестъ" Игорь Поляков. - Госкомстат считает совместно водку и спирт, а если взять отдельно водку, то у нас, наверное, уже 10-е место".

По мнению Полякова, росту отрасли способствовала относительно спокойная ситуация на рынке в минувшем году, отсутствие радикальных нововведений со стороны государства и умеренное (на 12% ) повышение ставки акциза.



Источник: Ведомости