В Петербурге впервые открыто производство марципанов и марципановых массВ Петербурге впервые открыто производство марципанов и марципановых масс. Сладкую продукцию, традиционную для европейских стран, начало изготавливать ООО "Ацтек". Компания является совместным предприятием, учредителями которого стали английские и швейцарские инвесторы и представители российского капитала. Начальные инвестиции в проект составили около $500 тысяч. На сегодняшний день предприятие насчитывает около 70 рабочих мест и занимает около 2000 м2. Компания производит продукцию под двумя торговыми марками - "Русский марципан" и Motto. Главное - правильный рецепт В течение многих десятилетий российская кондитерская промышленность не выпускала эти сладости. "Одна из причин - незнание рецептуры настоящих марципанов, применение неправильных пропорций и смешение иногда различного орехового сырья (грецких орехов, фундука, миндаля, арахиса) при промышленном приготовлении марципановых изделий, - говорит директор отдела маркетинга, развития и сбыта ООО "Ацтек" Михаил Иванов. - Между тем рецептура настоящего марципана основана на использовании только миндаля при соблюдении строгих пропорций". Под торговой маркой "Русский марципан" производится более 10 видов марципановых изделий. Это штучные марципановые изделия, весовые, а также расфасованные в подарочные корзиночки. Марципан производится по баварской технологии под контролем специалистов из Германии. Оборудование для выпуска сладкого продукта закуплено в Германии. "По европейским стандартам марципаном высшего сорта считается марципан, содержащий не менее 33% миндаля. В изделиях нашей фирмы не менее 36% миндаля, который мы закупаем непосредственно в Калифорнии", - рассказывает Михаил Иванов. До 50 тони в месяц Помимо изделий из марципана ООО "Ацтек" производит марципановую массу для кондитерских производств и розничной торговли. Сегодня производственные мощности позволяют производить 10-15 тонн марципановой массы. "К концу 2003 года мы планируем увеличить выпуск марципановой массы до 50 тонн в месяц, - говорит Михаил Иванов. - Планируем выпускать ее различных видов - классическую, с натуральными фруктовыми добавками и наполнителями, с шоколадом, с коньяком и др.". В кондитерском производстве марципан используется для приготовления тортов и всевозможных кондитерских изделий, для изготовления различных украшений и фигурок, а также как часть заварного, миндального и шоколадного крема, в качестве начинки. Для этих целей кондитерские предприятия, как правило, вынуждены закупать марципановую массу в Германии. "Если на рынке будет присутствовать отечественный марципан, который не уступает по качеству импортному, по более доступным ценам, то даже небольшое предприятие сможет приобретать марципановую массу и использовать ее в своем производстве, - считает Михаил Иванов. - Также любая хозяйка сможет купить в универсаме марципан для своих творческих изысканий". Пилотный проект Второе направление, которое развивает фирма "Ацтек", - кондитерские изделия из натуральных шоколадов. Под торговой маркой Motto производится шесть видов шоколадных конфет с цельным орехом - миндалем, фундуком, фисташками. "Мы сделали ставку на производство конфет из натуральных компонентов, поскольку именно эта ниша на кондитерском рынке пока не заполнена. В секторе премиум-класса на рынке России также работает компания "А. Коркунов", а также иностранные производители, в частности "Моцарт" (Австрия) и Lindt (Швейцария). Ежемесячные объемы производства компании "Ацтек" на сегодняшний день составляют около 30 тонн марципановых и шоколадных изделий, а ассортимент насчитывает более 30 наименований. Примерно половина продукции остается в Петербурге. Часть продукции идет в Москву и Северо-Западный регион. "Это пилотный проект, цель которого - отработать технологию, ассортимент и изучить спрос на данные виды продукции, - говорит директор маркетинга и развития Михаил Иванов. - В дальнейшем планируется значительно расширить объемы производства путем строительства современного пищевого завода в Петербурге. При этом имеющиеся сегодня мощности будут использованы как опытно- промышленное производство по созданию новых видов кондитерских изделий и отработке новых технологий". В Петербурге свыше 30 ресторанов, кафе, кондитерских производств используют марципан. Это кондитерские "Север", "Сладкоежка", "ТВ", ЗАО "Невские берега", рестораны отеля "Коринтия Невский Палас", Гранд-отеля "Европа" и другие. Поставками импортных марципановых масс в вакуумной упаковке в Петербурге занимается несколько фирм, а некоторые кафе закупают марципан напрямую в Финляндии или Германии. Алла Готвальд, главный технолог ЗАО "Кондитерской фабрики имени Крупской": - Не производим марципан и пока не планируем. Нам, как крупному производителю, пока не выгодно осваивать это производство, в котором много ручного труда. Нужна дополнительная очистка, замачивание ядер миндаля... У каждого своя ниша. Ирина Гаврилюк, главный технолог фирмы "ИСПА-сервис": - Мы занимаемся поставками сырья для кондитеров. На Западе давно используют такой продукт, как марципан. Хотелось бы, чтобы российские производители научились выпускать марципаны, которые будут конкурентоспособны с импортными. Также хочется обратить внимание производителей на сахарную пасту, которая необходима в кондитерском производстве. Пока эта ниша также занята иностранными производителями. Светлана Ежова, заместитель директора по качеству ОАО "Невские берега": - Используем небольшое количество марципана, в основном для производства эксклюзивных тортов, поскольку это довольно дорогой продукт. Мы покупаем импортный марципан. Однако это не догма. Если российский марципан будет устраивать нас по цене и по качеству, мы переориентируемся на закупки отечественного продукта. Прежде всего нас интересуют вкусовые качества и процентное содержание миндаля, которое должно быть не ниже 33%. Юрий Азаров, директор-распорядитель по маркетингу АОЗТ "Азарт": - Мы не производим марципан и на данный момент никаких планов по выпуску этого продукта не имеем. Честно говоря, просто об этом не задумывались.
|