Уникальная система продаж Британского издательства "Маршалл Кавендиш"В сентябре 2002 года на российский рынок вышло британское издательство «Маршалл Кавендиш». Во всем мире оно известно уникальной схемой продаж своей продукции. Эту схему можно рассмотреть на примере продвижения в нашей стране коллекционной энциклопедии «Древо Познания», которая пользуется невероятной популярностью более чем в 10 странах мира. Особенно хорошо «Древо Познания » приняли в Польше, на Украине и в России. "Древо Познания" - это уникальный товар. Эту энциклопедию читатели приобретают по частям: каждый выпуск объединяет несколько тематических статей. Они отдельно друг от друга подшиваются в специальные обложки-переплеты (подобно тетрадям со сменным блоком) вместе с другими статьями своего раздела и составляют тематическую энциклопедию. Материалы "Древа Познания" делятся на семь разделов: "Животные и растения", "Искусство", "Всемирная история", "Организм человека", "Планета земля", " «Наука техника", "Атлас мира". Каждая статья прекрасно иллюстрирована: для этого используются фотографии, карты и разноцветные рисунки-схемы. Информационное содержание журнала постоянно обновляется. Ни один выпуск «Древа познания» не содержит рекламы. У «Маршалл Кавендиш» огромный опыт в создании изданий энциклопедической направленности. Весь когда-либо опубликованный материал классифицируется и хранится в базе данных. Журнал выходит раз в неделю, по вторникам. Проект рассчитан на 3 года. За этот срок, как правило, выпускается 144 номера. В России «Древо познания» продается с сентября 2002 года. Первый номер разошелся тиражом 700,000 экземпляров. Такой успех объясняется тем, что в нашей стране нет аналогичного издания. Кроме того, «Древо познания» очень нравится детям, потому что с этой энциклопедией можно играть: самостоятельно раскладывать по разделам тематические статьи и подшивать в красивые папки. К тому же, ребенку не сложно прочесть за неделю 24 страницы полезной и интересно поданной информации. Важно и то, что цена одного выпуска доступна для людей с разным уровнем дохода. Средняя цена за номер составляет 30 рублей. Представители «Маршалл Кавендиш» в России утверждают, что в нашей стране у них нет конкурентов. На их взгляд книжный и, особенно, журнальный рынок еще не достаточно развиты с точки зрения формирования канала движения товара. Не окончательно сложились четкие структурные взаимосвязи в цепочке Издатель-Дистрибутор-Розничная сеть. Издатель, а иногда и дистрибутор с трудом могут отследить в пределах России путь каждого продаваемого экземпляра. Но, не смотря на эти сложности, в ближайшем будущем издательство запланировало реализовать на российском рынке еще несколько интересных проектов. |