29.11.2002


УКРАИНА. PR для предприятия: осведомленность аудитории растет



По результатам опроса Центра PR-консалтинга Publicity Creating, проведенного в рамках выставки "Управление предприятием-2002"*, 38,5% представителей предприятий Украины считают Public Relations более эффективным средством продвижения, чем реклама.
В опросе приняли участие 208 респондентов из таких направлений деятельности, как сфера услуг, производство, IT-рынок, торговля, другие. 50,5% опрошенных представляют топ-менеджмент компаний и 33,2% являются менеджерами.
Как показывают результаты исследования, продвижением товаров и услуг в компаниях осуществляют преимущественно маркетологи (49,5%), а также руководители (39,9%). В 23,6% случаев эти функции возлагаются на коммерческого директора и в четыре раза реже - на менеджеров.
По итогам опроса, Public Relations становятся все более распространенным элементом комплекса маркетинговых коммуникаций. Это отметили 33,2% респондентов, в то же время, в пользу традиционной рекламы в СМИ высказались 59,6%.
60,6% представителей предприятий считают, что с помощью PR-технологий можно повысить информированность целевой аудитории о компании и о продукте. 60,6% опрошенных считают, что PR является эффективным инструментом повышения информированности о компании, продукции. 56,7% видят в PR действенный инструмент выведения торговой марки на рынок. 39,4% респондентов связывают PR c эффективной борьбой со слухами.
Как отметил директор по развитию бизнеса Publicity Creating Валерий Курейко, результаты опроса свидетельствуют о значительном прогрессе субъектов рынка Украины в понимании потенциала PR-технологий. При оценке результатов опроса важно учитывать, что респонденты не являются специалистами по PR, рекламе и не являются ответственными за эти сферы на своих предприятиях. По- прежнему высоким остается уровень заинтересованности субъектов рынка в изучении PR - в пользу проведения семинаров, посвященных этой области, высказалось около 70% участников опроса.

Результаты опроса на выставке "Управление предприятием", ноябрь 2002г.

В результате проведения исследования рынка PR-услуг на выставке "Управление предприятием - 2002" было опрошено 208 респондентов, из них:

· 50,5% человек - топ-менеджмент компаний (руководители, начальники отделов IT, маркетинга, оперативного учета и т.д.)
· 33,2% респондента - менеджмент компаний (менеджеры по информационным технологиям, работе с клиентами, преподаватели, специалисты по автоматизации учета, корреспонденты…)
· 16,3% - офис-менеджеры, секретари

Сфера деятельности респондентов:



Продвижением продукции в компаниях занимаются в основном маркетологи и руководящий состав


Наиболее часто используемые респондентами элементы комплекса маркетинга


Эффективность PR

38,5% - респондентов считают, что PR более эффективный инструмент продвижения, чем реклама
9,1% - не считают, что PR более эффективный инструмент продвижения, чем реклама
34,6% - затрудняются ответить (не знают)
10,1% - лучше в комплексе
7,7% - это зависит от целей, продукта

Основные проблемы, которые можно решить с помощью Public Relations




Семинары в области PR

36,5% - интересуются семинарами области PR периодически
30,8% - интересуются семинарами области PR редко
16,3% - вообще не интересуются
14,4% - интересуются семинарами области PR постоянно