25.11.2002

Ботинки от Camel поставят вне закона



Европа ужесточает законы о рекламе табачных брендов
В среду Европарламент одобрил проект директивы Евросоюза, согласно которой на территории ЕС с июля 2005 года может быть введен запрет на рекламу табачных изделий в печатных СМИ, на радио, в Интернете и на спонсорское участие компаний в спортивных и культурных проектах. Несмотря на противодействие табачников, мало кто сомневается, что страны Евросоюза ограничения одобрят.

Принятие вчерашней директивы («за» проголосовало 311 голосов, «против» — 202) вполне укладывается в русло нынешних антитабачных настроений в Европе. Напомним, что в странах ЕС уже запрещена телевизионная реклама сигарет. Кроме того, с будущего года вводится запрет на использование в названии сигарет слов «легкие», «мягкие» и т. д. (lights). Так что инициатива по запрету рекламы сигарет в печатных СМИ, на радио, в Интернете и на спонсорское участие табачных компаний в спортивных и культурных проектах выглядит вполне логично.

Теперь законопроект должен быть согласован с министрами здравоохранения всех стран-членов ЕС (это должно произойти к 2 декабря) и пройти еще два чтения. По оценкам экспертов, никаких проблем с одобрением директивы не будет. Из 15 стран ЕС только Германия (это самый емкий европейский табачный рынок) открыто выступает против.

С принятием директивы у табачных компаний останется возможность рекламировать свою продукцию в кинотеатрах, а также использовать наружную рекламу. Кроме того, антитабачная коалиция ЕС пока не затрагивала вопрос о запрете так называемой косвенной рекламы (например, выпуск обуви Camel или одежды под маркой Marlboro Classic). Однако в ряде стран уже заинтересовались этим вопросом. Например, вчера стало известно, что Швеция вводит запрет на непрямую табачную рекламу (использование табачных брендов на часах, очках, обуви или одежде) с января будущего года.

Представители двух табачных компаний — ВАТ и JT1 — уже заявили, что разочарованы решением Европарламента. Третий крупнейший игрок рынка — Philip Morris — от комментариев пока воздерживается.

Тем не менее вполне очевидно, что от запрета в первую очередь пострадает не «большая тройка», как иногда называют эти компании, а мелкие участники рынка. Ведь их бренды, в отличие от того же Marlboro или Camel, потребителям известны значительно хуже.

Источник: Коммерсант