19.11.2002
Olympic Star размножится. АФК "Система" создает сеть спортклубов

АФК "Система" рассматривает возможность создания общероссийской сети спорткомплексов. За основу в том числе будет взята концепция принадлежащего "Системе" московского клуба Olympic Star. В течение двух лет в столице и крупных городах России может появиться более десятка комплексов под этой вывеской.
Концепция развития сети спортивных объектов под названием Olympic Star вскоре будет рассмотрена советом директоров акционерно-финансовой корпорации (АФК) "Система", сообщил "Ведомостям" представитель ее департамента общественных связей. Комплексы новой сети помимо фитнес-центров с бассейнами будут включать и развлекательную часть - боулинги, рестораны, дискотеки и кинозалы. По словам Александра Бандурина, заместителя гендиректора "Олимпийской системы" (эта компания управляет спортивными проектами АФК) , если руководство "Системы" одобрит концепцию и порядок финансирования проекта, создание первых клубов новой сети может быть начато уже в этом году, а к концу 2004 г. планируется открыть более 10 комплексов в Москве, городах Поволжья и Южного федерального округа.

Финансовые параметры проекта в "Системе" не конкретизируют. Бандурин говорит лишь, что строительство клуба обходится в $600 - 1400 за 1 кв. м (разница в цене зависит от стоимости спортивного оборудования, технологии строительства, подключения к городским коммуникациям и т. п. ). По данным одного из крупных участников российского рынка спортивно-оздоровительных услуг, клуб Olympic Star площадью около 15 000 кв. м, открывшийся весной в московском районе Кунцево, обошелся "Системе" в $12 - 15 млн. Владельцы рассчитывают, что этот клуб окупится примерно через семь лет, говорит Бандурин. Большинство новых спорткомплексов по площади будут меньше первого (от 2000 кв. м) и их расчетный срок окупаемости должен быть меньшим.
На взгляд Бандурина, то, что в комплексах новой сети фитнес-клубы будут дополняться боулингами, барами и кинозалами, вполне вписывается в концепцию wellness (здоровый образ жизни и все, что ему сопутствует). По его словам, непрофильные услуги составляют около 20% дохода действующего Olympic Star. Похожую долю доходов (20 - 30% ) приносят непрофильные услуги московскому клубу "Спорт-лайн", объединяющему фитнес-клуб и боулинг-центр, сообщил генеральный управляющий этого клуба Сергей Лагно. А вот президент сети спортклубов World Class Ольга Слуцкер полагает, что совмещать фитнес-клуб с баром не стоит. "Я всячески поддерживаю активное времяпрепровождение, но главное, чтобы люди не пили и не курили", - говорит она.

По данным исследовательского агентства Magram Market Research, объем московского рынка спортивно-оздоровительных услуг составляет примерно $100 млн в год, регионального - около $50 млн.

Источник: Ведомости