19.11.2002
General Motors уволила... Бэтмена. Супергерой использовался корпорацией для рекламы автомобильного устройства связи OnStar.

Одно из самых удивительных увольнений произошло на этой неделе. Корпорация General Motors уволила... Бэтмена. Супергерой использовался корпорацией для рекламы автомобильного устройства связи OnStar. На смену ему пришли рекламные ролики на радио.

Выбор между телевизионной и радио рекламой всегда очень специфичен. Агентства, которые специализируются на том и другом виде рекламы, приведут тысячу аргументов "за" и "против". И все же реклама OnStar является делом тонким. Для тех, кто, возможно, позабыл это название - маленькое напоминание. Основное предназначение системы в обеспечении водителя спутниковой и сотовой связью в критические моменты. Это может быть как авария, так и элементарное автоблокирование машины. Кстати, в радио-рекламе используются сюжетные линии из этих примеров.

Впервые устройства появились на модели Cadillac в 1996 году, после чего распространились на другие автомобили корпорации, не исключая Chevrolets и Saturn. Стоимость подключения этой услуги $695, а абонентская плата колеблется от $16,95 до $69,95. В абонентскую плату по желанию заказчика могут быть включены даже такие совсем "нерисковые" услуги, как, к примеру, заказ билетов на концерты или резервирование мест в ресторане.

OnStar охотно и, разумеется, не безвозмездно, предоставляется многим конкурентам. В их списке такие известные компании, как Honda Motor Co., Toyota Motor Corp. и Volkswagen AG. Более того, эта система не одинока в мире автомобилестроения. Аналогичная система существует у DaimlerChrysler под названием U-Connect, а корпорация Ford Motor в июне создала совместное предприятие с Qualcomm Inc. С целью разработки системы Wingcast - также одного из аналогов OnStar.

Буквально все эти годы существования (с 1996 года) OnStar в качестве символа использовала образ "человека-летучей мыши". Стоимость контракта не разглашается до сих пор, но по оценкам аналитиков, она составляла около $1 млн за телевизионный ролик и половина эта сумму за показ ролика по телевизору в прайм-тайм. Нельзя сказать, что это наносило ощутимый удар по компании, так как в 2001 году чистый доход OnStar составил 750 миллионов долларов, а к 2005 году, планируется, что он вырастит до 4 миллиардов долларов. По мнению специалистов, корпорация General Motors решила оценить отдачу от радио рекламы, которая сейчас не очень популярна у автомобилестроителей. Разумеется, по сравнению с телевизионным вариантом, компания получит огромный выигрыш в деньгах - все-таки радио-реклама дешевле, передает Аккумулятор Новостей.

Источник: Mignews.com.ua