30.10.2002
Рождество он-лайн. В декабре продажи подарков через Интернет достигнут почти $40 млрд

НЬЮ-ЙОРК - По прогнозам коннектикутской исследовательской фирмы GartnerG2, объемы продаж товаров по Интернету в приближающееся Рождество составят по всему мировому рынку $38,2 млрд. Это означает рост продаж на 48% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Впервые в истории европейцы потратят за сезон рождественских продаж больше денег на покупки по Интернету, чем жители любого другого региона. На их долю придется $15,77 млрд (16,02 млрд евро) , считают аналитики GartnerG2. На 2-м месте окажется Северная Америка ($15,66 млрд).

Причину такого отрыва Европы специалисты видят в развитой сетевой инфраструктуре региона. "В распоряжении европейцев находятся многочисленные каналы, они могут легко найти закачанные в Интернет печатные каталоги и сделать заказ по Сети, - говорит Джилл Мэндер, аналитик GartnerG2. - Особенно такая практика распространена в секторах одежды и игрушек".

В Соединенных Штатах до 1999 г. включительно Интернет стали использовать 108 млн человек. С тех пор количество новых пользователей Сети в стране растет медленно, сообщил Дэвид Шер, директор по исследованиям в GartnerG2. По его данным, ежегодно более 77 млн взрослых американцев делают покупки по Интернету. Шер считает, что снижение числа онлайновых покупателей в нынешний рождественский сезон объясняется попросту сокращением притока новых пользователей Сети.

На долю электронной коммерции приходится лишь небольшая доля всех рождественских розничных продаж. Поэтому успехи сектора зависят не столько от состояния рынка розничной торговли, сколько от зрелости и опытности интернет-пользователей, да и самих онлайновых продавцов, считает Майкл Круз, ведущий аналитик GartnerG2.

"Компании розничной торговли должны быть готовы к всплеску онлайнового шопинга в IV квартале, несмотря на пресловутую глобальную рецессию, - говорит Круз. - Рынки продолжают набирать силу, так что надо обратить особое внимание на обеспечение бесперебойной доставки, чтобы у покупателей появлялось желание вновь сделать заказ".

Азиатско-Тихоокеанский регион обещает в этом году скромный рост онлайновых продаж, несмотря на значительное увеличение числа новых пользователей Интернета. Главным образом "демографический взрыв" в Интернете ожидается в Китае, на 2-м месте Индия. Тем не менее на сетевых продажах это не отразится, поскольку новые пользователи - люди в основном молодые, а следовательно, с низкими доходами, считают специалисты GartnerG2. (DJ, 28. 10. 2002)

Источник: Ведомости