Это первая покупка готового сокового производства – раньше компания приобретала лишь молочные заводы. Тульский завод построен в 1996 году итальянской Alimenta S.p.a и оснащен современным оборудованием. Для игроков быстрорастущего сокового рынка расширение мощностей – одна из первостепенных задач. Однако в случае с "Депсоной" покупателя волновали не мощности: они у "ВБД" в результате сделки увеличились лишь на 7%, к тому же "ВБД" строит крупный соковый завод в подмосковном Раменском. По словам Дмитрия Колокатова, руководителя "ВБД-Сок", компании интересен сам брэнд и региональная система дистрибуции "Депсоны". У нее хорошие позиции на юге России, в Татарстане и на Дальнем Востоке. "Основным достоинством этого актива являются система дистрибуции и возможность производить свои общенациональные марки в регионе, что сокращает расходы на логистику, – отмечает Андрей Иванов, аналитик компании "Тройка-Диалог". – Кроме того, "ВБД" купил предприятие за $3,4 млн, что достаточно дешево для этого завода". "ВБД" собирается сохранить марку "Депсона" и на треть загрузить мощности своими общенациональными брэндами. В следующем году на заводе начнется производство инновационных соковых продуктов, запуск которых, по словам Колокатова, будет стоить больше, чем покупка 95% акций завода. Доля тульской марки составляет 1,2% рынка. По мнению Алексея Кривошапко, аналитика ОФГ, покупка "Депсоны" никак не изменит расстановку сил на рынке, где "ВБД" занимает 26,2%, а "Мултон" – 21%. Источник: Компания |