В будущем году на рынке могут появиться туры в Египет или Турцию стоимостью $100, а на Кипр - за $150. Правда, чтобы воспользоваться подобными турами, желающим придется записываться за несколько месяцев. Идея сверхдешевых туров принадлежит владелице издательского дома "Высокий сезон", выпускающего туристический журнал "Чук & Гек" (тираж - около 40 000 экземпляров) , Татьяне Дмитровой. В Программе поддержки туристов, которую она намерена продвигать со следующего года, заложена идея использования "горящих туров", существенная часть которых у туроператоров пропадает, не принося дохода. "У владельцев квот в гостиницах и блоков мест в самолетах заложены "периоды горения", когда туроператоры вынуждены выполнять свои программы, заранее зная, что они на 100% ее не заполнят", - говорит Дмитрова. С 6 по 21 июня на популярных направлениях чартеры не заполняются на 40 - 75% , утверждает Александр Иванов, гендиректор информационной службы "Банко". По словам Ирины Чувилкиной, заместителя гендиректора "Натали Турс", в межсезонье у среднего туроператора "горит" порядка 30% путевок. С каждым годом это число увеличивается, добавляет она. Программа поддержки туристов, по словам Дмитровой, ориентирована на малобюджетную категорию туристов, а кроме того, будет действовать исключительно за рамками высокого сезона. В рамках "Программы" "Чук & Гек" сформирует три направления: в первое войдут туры стоимостью $100 (Турция, Египет) , во второе - туры за $150 (добавляются Крит, Хорватия, Болгария, Кипр) и в третье - за $200 (добавляется Испания). Чтобы начать участвовать в программе потенциальному туристу необходимо будет приобрести журнал, вырезать специальный купон и выслать его в редакцию. Кандидата поставят в очередь, а чтобы застраховать туроператора от внезапных отказов со стороны туристов, последним будет необходимо ежемесячно подтверждать свои намерения, высылая купоны в редакцию. Таким образом, желающему воспользоваться сверхдешевым туром придется ежемесячно приобретать экземпляр "Чука & Гека" - в этом-то, по словам Дмитровой, и состоит интерес ее компании. "Раньше туроператоры принимали как неизбежное, что у них "сгорает" определенный объем [туров], теперь они могут этого избежать", - комментирует инициативу Дмитровой Иванов из "Банко". Чувилкина предполагает, что Программа поддержки туристов будет популярна среди туроператоров средней руки, которые выкупают места на самолетах и должны заполнить их любой ценой. Большинство опрошенных "Ведомостями" туроператоров с осторожностью относятся к новой программе и отказываются комментировать ее эффективность. Однако Сергей Хомяков, директор австрийской туристической компании Melour Reisebuero GmbH, заявил "Ведомостям", что он будет участвовать в программе. По его словам, Программа поддержки туристов поможет туроператору эффективно использовать самолеты, показывать устойчивые объемы перед партнерами, получая лучшие условия под свои контракты в будущем. Как утверждали в разговоре с корреспондентом "Ведомостей" на условиях анонимности представители туристических агентств, себестоимость недельного тура в Турцию с размещением в отеле категории "три звезды" составляет для туроператора $180 - 230. Программа поддержки туристов не позволит полностью ликвидировать потери от сгорающих туров, но по крайней мере существенно их уменьшит. Источник: Ведомости |