28.10.2002
В Дании пытаются запретить назойливые рекламные баннеры

Датская организация по защите прав потребителей "Forbruger-ombudsmand" требует запретить использование назойливых рекламных баннеров в интернете. Организация представила ряд правил, которые, по мнению защитников прав потребителей, должны действовать в отношении онлайновой рекламы.

Во-первых, в баннерах нельзя использовать элементы обычного пользовательского интерфейса, как, например, диалоговые окна, стандартные кнопки и "звуки, которые воспроизводятся во время нормальной работы компьютера". Во-вторых, защитники прав потребителей требуют, чтобы реклама не ограничивала пользователей, использующих медленное подключение к интернету, запретить "тяжеловесную" рекламу. Все веб-страницы должны быть построены с учетом среднестатистической скорости подключения к интернету, что ставит под вопрос существование порталов для тех, кто подключается по высокоскоростному соединению.

Далее, реклама не должна загружаться раньше основного контента веб-страницы. Реклама не должна быть назойливой. Все баннеры, не являющиеся частью страницы (например, баннеры во всплыващих окнах и реклама типа "screen-glide") должны закрываться "одним кликом". Реклама, закрывающая страницу, должна исчезать в течение нескольких секунд. Организация "Forbruger- ombudsmand" требует также ограничить количество показов одного и того же баннера одному пользователю, в зависимости от формата рекламы. Накладывается запрет и на управление браузером, а также автоматическую установку какой-либо веб-страницы в качестве домашней без ведома пользователя.

Кроме того, реклама не должна прерывать или блокировать доступ к информативному контенту. Речь идет о рекламе, встроенной в потоковое видео, или баннерах, внедренных в текст. Запрещена реклама в результатах поиска без прямого указания того, что это рекламное размещение. Не забыли в Дании и про борьбу со спамом: рассылка рекламы по почте позволяется только после того, как пользователь четко (хочется добавить, "в здравом уме и твердой памяти") укажет, что он желает получать подобные сообщения. О том, что сообщение рекламное, должно быть понятно уже из темы сообщения.

С критикой предложенных организацией по защите прав потребителей мер выступил Каспер Ларсен, датский эксперт по веб-технологиям. Он заявил, что если ввести предложенные правила, то большая часть обычной рекламы также окажется под запретом. Например, запрет на "прерывание авторского контента" означает невозможность "спонсорства" телепрограммы или раздела печатного издания. По мнению Ларсена, современная реклама в Сети не ущемляет прав потребителя: он всегда имеет право уйти на другой сайт, отказавшись от ресурса с назойливой рекламой.

Источник: Компьюлента