Как стало известно Ъ, территориальное управление Министерства по антимонопольной политике (МАП) по Москве возбудило дело против московского правительства. В МАПе сочли, что столичные власти грубо нарушили антимонопольное законодательство, выпустив в начале сентября постановление «Об управлении рекламным процессом на транспорте Москвы». Более того, в министерстве утверждают, что московские чиновники занимаются подтасовкой документов. Постановление московского правительства, вызвавшее недовольство МАПа, вводило новый порядок работы операторов рынка рекламы на транспорте (Ъ писал об этом 13 сентября), объем которого эксперты оценивают в $7 млн. До сих пор рекламные фирмы работали напрямую с транспортными предприятиями – автобусными, троллейбусными и трамвайными парками. Постановление обязало их с 1 октября действовать через посредника – государственное унитарное предприятие (ГУП) «Реклама и информация на транспорте». Также в документе шла речь и о 20-процентном повышении расценок на транспортную рекламу. Игроки рынка остро отреагировали на постановление, направив мэру Юрию Лужкову письмо, в котором просили его приостановить действие документа. Возбудив дело против правительства Москвы, МАП фактически поддержал рекламные агентства, обвинив московских чиновников в том, что они предоставили ГУП «Реклама и информация на транспорте» эксклюзивные права, ущемив тем самым права остальных участников этого рынка. «В постановлении правительства Москвы мы усматриваем признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно 7-й статьи закона 'О конкуренции'»,– заявила корреспонденту Ъ Таисия Ткачева, руководитель управления МАПа по Москве. Госпожа Ткачева утверждает, что буквально на следующий день после того, как дело против московского правительства было возбуждено, в министерство обратилась московская прокуратура. Она также усмотрела в действиях столичных властей нарушение закона «О конкуренции» и попросила принять меры. «Думаю, что это дело будет рассмотрено на комиссии управления МАП по Москве в установленный законодательством 30-дневный срок»,– говорит госпожа Ткачева. Разработчикам злополучного документа есть что возразить коллегам из МАПа. «В процессе разработки проекта этого постановления мы согласовали его с МАПом,– сообщил Ъ заместитель руководителя управления правительства Москвы по делам наружной рекламы Павел Шмидт.– Мы внимательно отнесемся к замечаниям министерства и, если они окажутся справедливыми, внесем изменения в постановление». В МАПе, однако, убеждены, что московские чиновники просто подтасовали документы в процессе согласования. «Мы провели внутреннее расследование, которое показало, что правительство Москвы согласовало с нами совсем другой документ, у которого даже название было другое,– утверждает Таисия Ткачева.– По крайней мере, речи о каких-либо эксклюзивных правах для ГУП «Реклама и информация на транспорте» в нем не шло». Участники рынка полагают, что постановление «Об управлении рекламным процессом...» пролоббировал директор ГУП «Реклама на транспорте» Игорь Козлов, близкий друг дочери известного столичного архитектора Зураба Церетели. В беседе с корреспондентом Ъ господин Козлов сообщил, что он действительно занимался согласованием постановления с антимонопольными органами и не понимает, что подразумевается под подтасовкой документов. «Мы согласовывали именно тот документ, который потом подписал Юрий Лужков»,– заявил Игорь Козлов. Как бы то ни было, в рекламных агентствах с энтузиазмом восприняли новость из МАПа. По их словам, выход злополучного постановления парализовал их работу. «С начала месяца мы фактически не работаем: компания заканчивает выполнение старых заказов. Новых же пока нет: паркам дана команда не оформлять договоры вплоть до распоряжения «Мосгортранса»,– говорит исполнительный директор рекламного агентства «Нью Тон» Овик Саркисян.– Между тем сейчас самое активное время красить транспорт: рекламодатели распределяют свои бюджеты. Неразбериха, царящая на рынке, может привести к тому, что значительная часть этих денег уйдет на телевидение и в другие СМИ». А по мнению главы компании «Транском» Юрия Муравьева, если постановление «Об управлении рекламным процессом...» не отменить, объем рынка транспортной рекламы сократится на 25-30%, то есть на $2 млн. Игорь Козлов, однако, утверждает, что на вверенном ему рынке все спокойно: по его словам, новые тарифы уже утверждены и «работа не останавливается ни на день». по информации «Коммерсантъ» Источник: Outdoor.Ru |