25.10.2002
Хорошей водки должно быть мало. Считает глава Whitehall Марк Кауфман

Руководитель одной из крупнейших в России компаний - импортеров алкоголя, Whitehall, Марк Кауфман выпустил на рынок водку под собственным именем. Согласно планам создателя водка Kauffman private collection должна сформировать принципиально новую сверхдорогую нишу на водочном рынке.
Компания Whitehall основана в 1992 г. Марком Кауфманом, который до сих пор является ее основным акционером. Whitehall - один из крупнейших импортеров элитного алкоголя, в прошлом году оборот компании составил около $55 млн, в этом году компания планирует продать напитков на $70 млн. Whitehall обладает эксклюзивными правами на поставку в Россию коньяка Hennessy, шампанского Moet & Chandon, водки Ursus, ирландского виски Tullamore Dew, большого количества наименований вин Старого и Нового света.

Водка Kauffman private collection начала поступать в московские магазины на этой неделе. Цена - на уровне выдержанных коньяков - свыше $150 за бутылку 1 л. Как рассказал "Ведомостям" Кауфман, проект готовился почти три года. Был разработан специальный дизайн бутылки, в 2001 г. была закуплена партия зерна, которое год "вылеживалось", прежде чем быть пущенным в переработку. Для производства 25 000 бутылок водки Kauffman private collection из всего закупленного зерна была отобрана одна седьмая часть, из остального сделают еще 300 000 бутылок водки Kauffman selected, которая будет позиционирована в более низкой ценовой нише - примерно $20 - 40 за бутылку.

Kauffman private collection будет выпускаться строго по 25 000 бутылок в год, а если год с точки зрения урожая зерна будет неудачным, то возможен перерыв в производстве - так поступают виноделы во Франции. Кауфман многое намерен позаимствовать у производителей вина. "Спрос на бордоские вина регулируется с помощью цены - их не делают больше при высоком спросе, а просто повышают цену. Я намерен поступить так же. Если на мою водку будет хороший спрос, цена может вырасти и до $500 за бутылку. Количество и качество при этом останется неизменным", - говорит Кауфман. Для розлива новой водки был выбран калужский завод "Кристалл".

Конкуренты оценивают планы Кауфмана скептически. "Марк сам как-то признался, что делает собственную водку потому, что ему надоело дарить бизнес-партнерам "Русский стандарт", - сказал Игорь Косарев, генеральный директор холдинга "Русский стандарт". Он считает, что у такой дорогой и богато оформленной продукции скорее всего не будет постоянного покупателя - люди если и будут приобретать водку Kauffman, то скорее в подарок, а не для постоянного личного потребления. Гендиректор маркетингового агентства "Бизнес Аналитика" Андрей Стерлин согласен с выводами Косарева лишь отчасти. "Существует, например, категория коньяков XO, которые тоже стоят свыше $100 за бутылку, - рассуждает Стерлин. - Да, их покупают в основном не для себя, а в подарок. Но их продается 60 000 л в год, и это приносит продавцам очень неплохие деньги, примерно $10 млн".

Источник: Ведомости