PayCash становится основой новой сети интернет-киосков Vcom, которую устанавливает в своих магазинах корпорация 7-Eleven Inc. Правда, аналитики полагают, что этот проект имел бы больше шансов на успех не за океаном, а в России, где инфраструктура интернет-платежей еще недостаточно развита. Система интернет-платежей PayCash - совместный проект военно-промышленной корпорации "Аэрокосмическое оборудование", банка "Таврический" и группы компаний "Алкор". . PayCash относится к типу электронных кошельков, т. е. не требует наличия кредитной карты - для операций со счетом необходим лишь подключенный к Интернету компьютер и установленная на нем специальная программа-клиент. В России с лета 2002 г. система работает под маркой "Яндекс. Деньги". Система PayCash разработана специалистами питерской компании "Алкор Пэйкэш". Ее главный акционер, корпорация "Аэрокосмическое оборудование", уже инвестировал в проект $20 млн. Гендиректор корпорации Сергей Бодрунов пообещал, что к 2008 г. , когда проект должен начать окупаться, вложения возрастут еще на $30 млн. Эксклюзивными правами на распространение технологии PayCash по всему миру обладает американская компания Cyphermint Inc. В мае 2002 г. стало известно о планах внедрить PayCash в сеть киосков Vcom - новый проект корпорации 7-Eleven Inc. , владеющей международной сетью магазинов круглосуточного обслуживания. В минувшую пятницу представители 7-Eleven Inc. рассказали, в чем заключается этот проект. По словам президента 7-Eleven Inc. Джеймса Кейса, киоски Vcom в течение двух лет планируется установить в 6000 магазинах корпорации в США и Канаде. Киоск Vcom - своего рода подключенный к Интернету банкомат, который не только выдает деньги, но и принимает наличные. Это позволяет оплачивать покупки в интернет-магазинах. По словам президента Cyphermint Inc. Патрика Лалли, пока через такой киоск можно получить деньги по дебетовым и кредитным картам, осуществить перевод денег через систему Western Union и обналичить чеки. Основным достоинством системы интернет-платежей участники проекта считают возможность принимать наличные деньги. "Этот сервис рассчитан на людей, которые не имеют банковской карточки и возможности выхода в Интернет", - говорит Патрик Лалли. Впрочем, это достоинство не гарантирует успеха в США - ведь таких людей там не более 5%. "Единственный плюс этой системы - возможность анонимных платежей наличными. Вряд ли эта особенность привлечет большое количество американцев, ориентированных на пластиковые карты", - считает президент компании A. Parthners Алексей Пригожин. По мнению Станислава Цирлина, аналитика Boston Consult-ing Group, сама идея платежей и покупок через интернет-киоски в Америке непопулярна. Зато в России, где "пластиковые деньги" еще не имеют широкого хождения, такие киоски были бы востребованы. "Система гораздо легче прижилась бы в России, где Интернет и пластиковые карты распространены только в крупных городах", - говорит Цирлин. Однако, по словам Кейса, устанавливать киоски Vcom в России компания не планирует. Источник: Ведомости |