07.10.2002
Fiat не спешит в Россию

Тяжелое положение итальянского автомобильного концерна Fiat Auto может плохо отразиться на его совместных проектах с "Руспромавто". Под вопросом судьба СП "Нижегород Моторс", созданного Fiat Auto с Горьковским автозаводом (ГАЗ). Впрочем, грузовое подразделение концерна Fiat - компания Iveco - пока не планирует сворачивать деятельность в России.
Крупнейший в Европе производитель автомобилей - Fiat Auto - переживает нелегкие времена. Доля Fiat на итальянском рынке упала с 60% в 1990 г. до 32% в 2001 г. Этот спад вместе с низкими продажами новой модели Fiat Stilo стали причинами стабильных убытков компании.

Как пишет итальянский еженедельник Il Mondo, в рамках реструктуризации активов Fiat собирается продать или закрыть свои предприятия в Марокко, Южной Африке, Египте, Таиланде и Пакистане, где объем продаж и уровень доходности невысок, и планирует заморозить инвестиции в России. По данным Il Mondo, международное подразделение компании (на его долю приходится 24% доходов всей группы) прогнозирует, что после реструктуризации операционная прибыль Fiat к 2005 г. составит 100 млн евро. В этом году компания ожидает убытки на сумму около 50 млн евро.

В России у итальянского концерна три проекта. Все они связаны с компанией "Руспромавто", входящей в группу "Базовый элемент". В 1998 г. президент ГАЗа Николай Пугин создал с Fiat Auto и ЕБРР СП "Нижегород Моторс". Предполагалось, что СП наладит выпуск недорогих автомобилей Fiat моделей Palio, Palio Weekend и Siena. Однако этот проект так и не стартовал. Более успешно в России работает подразделение концерна Fiat по производству грузовых машин - Iveco. Вместе у УралАЗом в 1994 г. Iveco создало СП "Ивеко-УралАЗ" по сборке грузовиков и бескапотных кабин. А в апреле 2002 г. Iveco подписал соглашение с "Руспромавто" о совместном производстве легких грузовиков и фургонов на ГАЗе. Ожидалось, что новое СП сможет начать работу уже в следующем году.

В московском представительстве Fiat и Iveco в пятницу вечером отказались прокомментировать публикацию в Il Mondo. Однако представитель пресс-службы Fiat Рафаэлло Порро сообщил "Ведомостям", что пока никакого решения относительно проектов компании в России не принято. По его словам, сейчас Fiat разрабатывает план реструктуризации, в рамках которого анализируется бизнес компании в Италии и за рубежом. Он затруднился сообщить, когда этот план будет готов.

Представитель "Руспромавто" Владимир Зеленцов сообщил "Ведомостям", что компания не получала официального уведомления от Fiat о прекращении или замораживании проектов в России. "Мы обеспокоены этой ситуацией и надеемся, что Россия все-таки останется в зарубежных планах Fiat или хотя бы Iveco", - сказал Зеленцов.

Пресс-секретарь Iveco Джорджо Бертольди рассказал "Ведомостям", что намерения группы Fiat по сокращению зарубежной деятельности пока не касаются планов Iveco. "Мы продолжаем наши переговоры с ГАЗом, - заявил Бертольди. - Окончательные документы пока не подписаны, но это не связано с решением Fiat, а только с нашими собственными планами".

Аналитик "Тройки Диалог " Андрей Кормилицын считает, что если речь идет лишь об отказе Fiat участвовать в новом проекте по созданию нового легкового автомобиля, то это не так страшно для "Руспромавто". "Этот проект очень сырой, и я не ожидал, что Fiat собирается в нем участвовать", - сказал аналитик. Он отмечает, что наихудшим вариантом был бы отказ Iveco от сотрудничества с компанией. "Это означало бы потерю стратегического партнера, который мог бы поделиться с компанией своими технологиями, открыть доступ к экспортным рынкам", - говорит Кормилицын.

Источник: Ведомости