В пятницу Ульяновский автомобильный завод принял решение не поднимать отпускные цены на свою продукцию в течение трех месяцев начиная с 1 октября. В дальнейшем завод продлит этот срок до полугода, а в перспективе и на год. Это первый случай, когда отечественный автопроизводитель вводит систему ценообразования, принятую за рубежом. Последнее повышение отпускных цен на продукцию завода было 26 августа 2002 г. Стоимость большинства моделей возросла в среднем на 2000 - 3000 руб. "В первую очередь эта мера поможет нашим клиентам, дилерам, нормально планировать свою финансовую деятельность, выстраивать понятную кредитную политику с банками, участвовать в тендерах и т. п. ", - говорит Андрей Дорофеев, директор по продажам и маркетингу ОАО "УАЗ". Андрей Кормилицын, аналитик компании "Тройка Диалог ", говорит, что это первый случай, когда отечественный производитель заявляет о введении фиксированных цен. Эксперт считает, что это не повлияет на объем продаж УАЗа. "Фиксированные цены будут чуть выше, чем цены, которые индексируются постоянно, поэтому это удачный маркетинговый ход, направленный на привлечение внимания к заводу, а не забота о потребителе", - говорит Елена Сахнова, аналитик Объединенной финансовой группы. Она отмечает, что если цены будут пересматриваться каждые три месяца, то к концу периода можно будет ожидать всплеск продаж: Что касается заявления руководства УАЗа о возможности введения фиксированных цен на год, то Сахнова сомневается, что это получится раньше 2005 г. , так как сейчас экономика страны еще недостаточно стабильна для подобных решений. На нестабильность указывает и начальник управления региональных поставок "АвтоВАЗа" по Москве Николай Расков. Именно из-за этого, по его словам, "АвтоВАЗ" просто не в состоянии ввести фиксированные цены на свои автомобили: "У нас в стране без конца растут цены на сырье, а следовательно, и на запчасти и комплектующие". Источник: Ведомости |