30.08.2002
Москвичи предпочитают воду, разлитую в бутылки.

С точки зрения основных тенденций рынка бутилированной воды, Москва является сегодня самым передовым городом в РФ: все процессы происходят здесь намного быстрее, так как население мегаполиса обладает большей платежеспособностью и более высокой культурой потребления. Вообще замечено, что живущие в крупных городах российские потребители в целом поддерживают тенденции к более здоровому питанию и так же, как и во всем мире, любят новые идеи.

Потребление бутилированной воды на среднестатистического москвича в год превышает показатель по России и составляет около 10 л.

Вкусовые предпочтения в летнее время отдаются в столице минеральной воде с газом, а зимой минеральной воде без газа. В целом же за год средний москвич потребляет больше газированной воды. Так, по данным AC Nielsen, в Москве на ее долю приходится около 63% всей продаваемой в мегаполисе воды. В сегменте негазированной воды весьма большую долю по объему занимают продажи воды для хозяйственного потребления (ПЭТ от 5 л).

Жители столицы предпочитают покупать бутилированную воду отечественного производства (среднего ценового сегмента). Об этом так же говорит тот факт, что с московского рынка сегодня ушли практически все западные марки. Производителям выгоднее инвестировать средства в отечественное производство, чем везти из-за границы готовую воду. Исключение составляют дорогие престижные марки да привычная «Боржоми» из Грузии. Верно так же заметить, что в столице больше, чем по всей России, дорогая вода пользуется спросом. Москвичам больше, чем другим жителям России, известны такие торговые марки как, например, Vittel, Evian, Vichy и др. Как выразился один оператор рынка: «В Москве больше проходимость».

Среди лидеров по объемам продаж на столичном рынке такие торговые марки, как Aqua Minerale, «Боржоми, «Святой источник», «Нарзан», «Ессентуки». Причем за последние два года, по данным «КОМКОН», узнаваемость марки Aqua Mineale догнала другой всероссийский брэнд - «Боржоми» (по 60% респондентов у двух брэндов в 2001 г.) Как считают специалисты, это наглядный результат продуманной рекламной компании. На слуху так же такие брэнды, как «Кристалин», «Сенежская», «Смирновская», «Берегиня», «Три источника», «Липецкая» и др. В плане местных брэндов Москвичи склонны к осторожности и покупают только ту воду, которая производится на предприятиях, географически близких к Москве.

По мнению оптовиков, потенциал эти марок весьма высок. Все они относятся к недорогим, спрос на них достаточно стабильный, цены держатся устойчиво. На территории Москвы с 1998 г. действует закон, запрещающий скрывать искусственное происхождение минеральной воды, а тем более клеить этикетки натуральных минеральных вод на синтетические напитки. Тем не менее, уровень подделок наиболее высок именно в столице. Чаще всего подделывают «Боржоми».

Оптовик

Источник: Индустрия упаковки