В сентябре все подписчики журнала получат новый выпуск журнала "Рекламные Идеи / Yes!" (№ 3 /2002). Этот номер будет на 10% толще за счет большего количества интересных материалов. В нем будет напечатано более 20 описаний рекламных кампаний. И это только треть 136-страничного журнала! Мы решили заранее рассказать о содержании номера: В рубрике "Рекламные кампании"Центральное содержание номера - более 20 подробных описаний рекламных кампаний с доказанной эффективностью из Чехии, Германии, Франции и России! Чешская реклама, пожалуй, самая сильная в Новой Европе, причем не по количеству креативных решений, награжденных призами престижных фестивалей, а по систематичной работе с брэндами. Чешские брэнды Pilsner Urquell, Skoda, Jika продаются за пределами страны; чешский режиссер Иван Захариас по оценкам американского журнала Creativity входит в десятку лучших мировых рекламных режиссеров; чехи первыми из бывших соцстран стали проводить национальный конкурс EFFIE. Рекламные кампании, подробные писания которых представлены в журнале: 1. VOLVO S/V 40: стандартная комплектация за те же деньги 2. Majordomus (ипотечное кредитование): эмоционально о серьезном 3. Peugeot: 7 дней в году 4. Go (оператор мобильной связи): заряжено в банкомате Работы-победители EFFIE FRANCE 2001 изящны, сексуальны, и юмористичны. В основном они направлены на поддержание и обновление имиджа уже устоявшихся марок. Читайте подробные описания кампаний: 1. Decathlon (сеть спортивных магазинов): побег от торможения 2. Nestle: борьба десерта за сладкую жизнь 3. Мара Spontex: перчатки нетрадиционной ориентации 4. Peugeot 206 СС: кабриолет-купе - машина-игрушка 5. Hextril: головная боль зубного элексира 6. Le Parisien: читатель моложе - газета богаче 7. ING Direct (банковский вклад): оранжевая контр-реклама объяснила услугу 8. Scoot (справочная служба): приколы скаутов как рекламный аргумент 9. TGV: сверхскоростные поезда в погоне за рынком В немецком EFFIE также царят эмоции: блестящая рекламные кампании мороженого, кофе, автомобиля, турфирмы и газеты разрушают миф о прагматичных немцах, которые не элегантны в рекламе. Результаты EFFIE в Германии убеждают - рынок принадлежит тем, кто мыслит по-новому: Описания кампаний с рыночными данными читайте в журнале: 1. Пора признаться, Cremissimo! (мороженое) 2. Кофе "Melitta": Большие чувства под стать большой марке 3. Smart: большая реклама для маленького автомобиля 4. TUI (туроператор): Вы это заслужили 5. DIE WELT (газета): Мир принадлежит тем, кто мыслит по-новому В рубрике "Комментарии" Вывод на рынок двух новых торговых марок - национальной и региональной - комментирует редактор по психологии журнала "Рекламные Идеи / Yes!" Елена Петрова. После начала общенациональной рекламной кампании ролики про "Торо-Пышки" стали настолько любимы народом, что цитаты из них теперь можно услышать на улице. Имя марки "Торо-Пышки" - это игра слов "пышка" и "человек, который торопится". Реклама была сделана московским D'Arcy в ироничном ключе, со слоганом "Мир, Дружба, Торо-Пышки", который появился на свет как копирайтерская шутка. Оказывается, таких злобных персонажей как "Подлиза", "Жадина", "Вредина" и "Ябеда" давно ждали потребители - как дети, так и взрослые. Рекламисты из красноярского агентства "Анатольев и партнеры" удовлетворили эти ожидания, запустив на рынок новую торговую марку мороженого "Мои друзья". В рубрике "Брэндинг" Шесть кровавых эпизодов российского брэндбилдинга описывает в своей статье Филипп Александров (creatiff.ru). Вот они: информационный (любимый модуль на все случаи жизни), эпатажный (приколы и нарушение табу), сексуальный, заимствование кинообразов, режиссерский (ролик снимает знаменитость), самодеятельный (рекламу делает сам рекламодатель). В статье читатель найдет множество узнаваемых ситуаций. Евгения Громова, Марина Герасимова (КОМКОН СПб) рассказывают об опыте использования проективной методики Brand Sight Gallery. Очень часто респонденты на прямые вопросы отвечают не искренне, следуя социальным нормам. В методике Brand Sight Gallery респонденты выбирают картинки, которые, по их мнению, соответствуют брэнду. Это помогает выявить реальное отношение к брэнду. В качестве примера приводятся результаты исследования рынка соков в России. В рубрике "Брэнд Года / EFFIE" Как показывает российская и зарубежная практика, шанс на победу в конкурсе "Брэнд года/EFFIE" всерьез зависит от умения подать информацию о маркетинговых мероприятиях продвижения брэнда. В статье "Как составить успешную заявку на конкурс "Брэнд Года / EFFIE"?" приводятся рекомендации по составлению заявки от организаторов конкурса, членов жюри, а также победителей. Очень полезный материал! В качестве примера успешной заявки - описание рекламной кампании кетчупа "Пикадор", который в 2001 году проложил путь к сердцам российских мужчин. Заявка составлена исключительно грамотно, и это обстоятельство несомненно повлияло на решение жюри и помогло получить престижную награду - первую премию "Брэнд Года / EFFIE 2001". Марочный портфель компании "Петросоюз": это кетчупы "Хан" и "Пикадор", масло мягкое "Деревенское", серия продуктов под зонтиками "Мечта Хозяйки" и "Моя Семья". Почти все брэнды занимают лидирующие позиции в своей нише. Елена Васильева, директор по маркетингу компании "Петросоюз" рассказывает от маркетинговой стратегии компании. В рубрике Creative club В этом году Каннский фестиваль ознаменован триумфом игровой рекламы и отсутствием рекламного текста в работах победителей. Автор обзора, Маргарита Васильева, побывавшая в этом году на фестивале, поддерживает первую тенденцию и критикует вторую. Реклама без текста более интернациональна и забавна, но при этом она хуже выполняет свою главную задачу - продвигать марку. Ведь слово - это главная движущая сила брэнда, надежный носитель его индивидуальности! Автор предлагает также свою версию о причинах отсутствия на Cannes Lions русских победителей. Статья богато иллюстрирована, все работы снабжены комментариями. Сокращенную версию для сайта (без аналитики и 16 страниц картинок!) можно посмотреть здесь Creatiff.ru - самый популярный рекламный форум в России - это своеобразный экспертный совет, через который проходят большинство заметных российских рекламных кампаний. Филипп Александров в интервью, посвященном форуму, говорит: "Эмоциональный тон статей creatiff.ru - от неравнодушия авторов". Подборка советов от участников creatiff.ru иллюстрирует его мнение. В рубрике "Рекламная мастерская" Автомобили - удивительный товар для рекламиста. Потребители вкладывают в него столько эмоций, что уже и придумывать ничего не надо - просто стоит внимательно приглядеться и заметить, что творится в душах людей. Можно сказать, что автомобильная реклама - это зеркало души! Ольга Гусева (British Airways) приглашает в путешествие по мотивам и эмоциям в автомобильной рекламе, представленной на страницах американских журналов. "Российский потребитель как скупщик краденого" - провокационная статья о рекламе, типичной для пост-советской России, в которой мотивация потребителя опирается на стремление получить выгоду за счет других. В таких акциях потребитель выступает в роли хитреца, который ловко обманул продавца или своего же собрата-покупателя. Автор - известный питерский рекламист-провокатор Георгий Минаев (РА "Иллан"). В рубрике "Закон" Патентный поверенный Вадим Усков ("Усков и партнеры") рассказывает о маркетинговых войнах, организованных руками юристов. Большинство российских брэнд-войн ведется с использованием своеобразных "брэнд-вирусов". Они, подобно вирусам гриппа, могут цинично жиреть на рекламных бюджетах конкурентов. Автор приводит развернутый пример своеобразного "мультивируса" - зубной пасты "Кедровый бальзам", который использовал достижения сразу трех своих предшественников и прочно занял рыночную нишу благодаря сильной стратегии. Кроме того… В рубрике "Медиапланирование" будет опубликован стандартный для журнала обзор аудиторий ТВ (Gallup media), радио и прессы в Москве и Санкт-Петербурге (Comcon). В рубрике "Записная книжка" - рецензии на новые книги о рекламе и маркетинге. В журнале также опубликована таблица с информацией о рекламных услугах, предоставляемых рекламными фирмами из числа подписчиков - эта возможность бесплатна для всех подписчиков журнала. Сайт журнала: www.advi.ru. |