08.08.2002
Мценск стал столицей тушенки

На этой неделе в Мценске (Орловская область) введен в эксплуатацию крупнейший в стране мясоконсервный комбинат. Завод, обошедшийся компании "Главпродукт" в 500 млн руб. , способен выпускать каждую четвертую банку тушенки в стране. Однако и участники рынка, и аналитики уверены, что в ближайшее время существенная доля мощностей завода обречена на простой.
ЗАО "Главпродукт" производит мясные и молочные консервы на шести заводах в Московской, Смоленской и Орловской областях и Карачаево-Черкесии. Объемы текущего производства компания не раскрывает. По данным маркетингового агентства GfK, в начале года "Главпродукт" контролировал около 10% отечественного рынка сгущенного молока, по тушенке независимые данные отсутствуют.

В первом полугодии нынешнего года российскими предприятиями выпущено в общей сложности 238 млн условных банок (325 г) тушенки.

Как сообщил "Ведомостям" Леонид Смирнов, президент "Главпродукта", за первый год работы мценский завод выпустит 30 - 40 млн 450-граммовых банок мясных консервов. На проектную мощность - 120 млн банок (166 млн условных банок) предприятие должно выйти к середине 2005 г.

Комбинат построен в рамках инвестиционного соглашения с администрацией Орловской области; общая сумма вложений в проект по этому соглашению составляет 500 млн руб. Большая часть средств вложена в переоборудование старого сыродельного завода, где разместились мощности нового предприятия. Остальные средства пойдут на закупку сырья и материалов.

Появление в Орловской области нового мясоконсервного завода эксперты оценивают скептически. По мнению Мушега Мамиконяна, президента российского Мясного союза, объединяющего около 60 производственных и торговых предприятий, строить новые мощности по выпуску тушенки в России сейчас просто нецелесообразно. По оценке Мамиконяна, около 45% установленного в России современного оборудования по выпуску мясных консервов простаивает. Например, на комбинате "Новгородский мясной двор" простаивает половина оборудования по выпуску тушенки. На крупнейшем московском Черкизовском мясоперерабатывающем комбинате мощности по производству мясных консервов загружены на четверть.

Но Леонид Смирнов надеется, что продукция мценского предприятия окажется востребованной. При этом он рассчитывает прежде всего на розничные продажи продукции предприятия (не секрет, что одним из основных потребителей тушенки в России являются армия, другие силовые структуры и пенитенциарные органы). "Главпродукт" впервые в своей практике начинает телевизионное продвижение своей продукции. Смирнов надеется за год увеличить число розничных покупателей своей продукции на 25%.



Источник: Ведомости