Создавая свой каталог два года назад, Яндекс применил новый принцип описания ресурсов - фасетный. Сайты в каталоге можно найти не только по теме, но и по другим признакам (и их пересечению): региону, сектору экономики, источнику и адресату информации. Каждый месяц каталогом Яндекса пользуется более миллиона человек. В новой версии большое внимание уделено задачам, которые пользователи решают обращением к каталогу. Введены новые рубрики - "Справки", "Товары и услуги", "Организации", "Персоны", "Публикации" и "Общение". Они сквозные, то есть присутствуют во всех тематических разделах каталога. "Многостороннее описание сайтов позволяет нам быстро и просто собирать новые рубрики, упрощающие навигацию, - говорит менеджер каталога Евгений Ломизе. - Если завтра мы обнаружим новую тему, интересную для пользователей, мы легко сконфигурируем наш Каталог нужным образом". Была значительно переработана структура рубрикатора и дизайн страниц каталога. Основная цель изменений - облегчить пользователям навигацию, то есть нахождение нужной рубрики. Благодаря этому владельцы сайтов и рекламодатели получат больший приток целевых посетителей. Теперь у Каталога появилась своя главная страница и поиск по описаниям ресурсов. Результат поиска - не только список сайтов, но и спектр найденного по разделам каталога. |