17.07.2002
Швейцарский концерн Nestle приобрел торговую марку и производство воды «Святой источник».

Тем самым Nestle на российском рынке простой воды обгоняет Coca-Cola и автоматически становится поставщиком Государственной думы.
Компания Nestle Waters Group – подразделение компании Nestle, работающее на рынке питьевой воды, – приобрело торговую марку и производственные мощности компании «Святой источник». Сумма сделки не разглашается. По неофициальной информации, покупка стоила швейцарцам около $50 млн. Финансовым советником в сделке выступила компания «Ренессанс Капитал».

Объем продаж Nestle Waters в 2001 году составил 5 млрд евро, а доля рынка – 16,3%. Компания осуществляет продажи 72 брэндов в различной упаковке с использованием различных каналов дистрибуции в 130 странах.

Швейцарцы стали владельцами компании с необычной историей. Основателем «Святого источника» и председателем совета директоров компании является калифорнийский бизнесмен Джон Кинг, который в 1992 году заинтересовался идеей протоиерея Костромской епархии Русской православной церкви Александра Андросова наладить в России продажу экологически чистой воды. Ранее занимавшийся исключительно производством пластмассы, Кинг основал кипрский офшор Saint Springs Water, за которым и закрепил права на марку «Святой источник».

Костромская епархия, со своей стороны, организовала ЗАО «Родники», которое впоследствии было ликвидировано, а вместо него в 1998 году организовано ЗАО «Серебряный источник». Данное предприятие в настоящее время и занимается производством воды «Святой Источник». В какой пропорции разделят деньги Nestle православные бизнесмены и пластмассовый магнат, не сообщается, однако ясно, что епархия, наладившая производство во многом за счет налоговых льгот, внакладе не останется и на сей раз – расположенный в 350 км к северо-востоку от Москвы завод является самым крупным в России предприятием по производству питьевой воды.

Швейцарцы, с их точки зрения, тоже не прогадали. Как сообщила «Газете.Ru» представитель компании Галина Потягаева, доля рынка «Святого источника» в Москве в 2001 году составила 17%. Покупая российскую компанию, Nestle гарантирует себе 10–12% российского рынка бутилированной питьевой воды включая уже принадлежащие ей французские и итальянские брэнды Vittel, Perrier и San Pellegrino. Перспектива роста этого рынка сейчас оценивается в 20% ежегодно.
С покупкой «Святого источника» Nestle Waters догоняет, а по некоторым оценкам, даже перегоняет своего главного конкурента на российском рынке питьевой бутилированной воды – компанию Coca-Cola (торговая марка Bon Aqua), за которой в 2001 году было примерно 10% рынка.

Кроме того, приобретая «Святой источник», Nestle автоматически становится поставщиком Госдумы. Именно эту воду пьют депутаты Госдумы на парламентских слушаниях и пленарных заседаниях, и потому она имеет много бесплатной телевизионной рекламы. Да и престижно. Правда, по словам сотрудника пресс-службы Думы, отдельные парламентарии, вернувшись на рабочие места, могут отказаться употреблять воду, производимую Nestle, хотя производитель «Святого источника» и раньше был не вполне отечественным.

Короче говоря, Nestle теперь одним махом догнала и другого своего конкурента – Pepsiсo, чью воду Aqua Minerale пьют на своих заседаниях члены правительства.

Источник: Газета.RU