Один из лидеров российского рынка предметов роскоши - компания Mercury в самом прямом смысле слова пошла навстречу своим покупателям. Рядом с поселком Жуковка на Рублево-Успенском шоссе Mercury планирует построить центр торговли и отдыха, подобный "улице бутиков" в Третьяковском проезде. Эксперты уверены, что этот проект обойдется не менее чем в $50 млн. Представитель Mercury подтвердил "Ведомостям", что его компания приобрела земельный участок площадью около 6 га рядом с поселком Жуковка для проекта, который пока носит рабочее название luxury village. По словам сотрудника, в новом торговом центре планируется разместить бутики торговых марок, которые в России представляет Mercury (среди них Giorgio Armani, Gucci, Dolce & Gabbana, Ermenegildo Zegna, Prada, Todd's) , а также места для отдыха. Для разработки проекта "деревни" Mercury планирует пригласить лучших архитекторов. Сейчас, например, ведет переговоры с Жаком Херцогом и Пьером де Мероном, лауреатами престижной в архитектурной среде Прицкеровской премии. В течение этого года Mercury определит детальную концепцию своей luxury village. Комментариев по поводу стоимости проекта в компании пока не дают. Впрочем, лишь земельный участок должен был обойтись ей примерно в $10 млн. Ведь сейчас большие участки в районе Жуковки предлагаются по $15 000 - 18 000 за сотку. Стоимость строительства составит еще несколько десятков миллионов долларов. Например, центр бутиков "Крокус-Сити-Молл", который компания Crocus International строит сейчас в Красногорском районе Подмосковья, обойдется в $60 млн (около $2000 за 1 кв. м торговой площади). Для Mercury это будет уже второй многомиллионный проект. В прошлом году компания переделала в "улицу бутиков" Третьяковский проезд, и, по оценкам экспертов, приобретение и переделка особняков под бутики общей площадью 10 000 кв. м обошлись Mercury примерно в $50 млн. Но будущее подмосковного торгового центра будет зависеть не только от архитектурных красот, но и от ценовой политики. По словам местных жителей, магазины и торговый центр в Жуковке (рядом с рестораном "Царская охота") отличаются невероятно завышенными ценами и в основном пустуют. А почти все необходимое приходится возить из Москвы. Опрошенные "Ведомостями" обитатели окрестностей Жуковки, среди которых вице-президент "Славнефти" Дмитрий Перевалов и член правления ТНК Феликс Любашевский, готовы стать постоянными посетителями нового торгового центра, только если цены там не будут существенно превышать московские. "Люди, которые здесь живут, сейчас ходят в те же самые бутики. Например, ты идешь в гости к приятелю, живущему тоже на Рублевке, и нужно подарок купить. Если цены те же, то зачем ехать за подарком в Москву? Женам тоже будет удобно в будние дни", - говорит Перевалов. По общему мнению, обороты нового центра могут быть ничуть не меньше, чем в центре города. Житель одного из окрестных поселков сообщил "Ведомостям", что они с женой тратят в бутиках Mercury $50 000 - 100 000 в год. Впрочем, спрос на предметы роскоши таков, что Crocus не боится конкуренции с "деревней" на Рублево-Успенском шоссе. "Наш участок должен привлекать и тех, кто хочет отдохнуть, и тех, кто собирается работать, - рядом река, где будет причал для яхт. А вскоре мы начнем строить международный выставочный комплекс", - говорит пресс-секретарь Crocus International Татьяна Столярская. Председатель правления риэлторской компании "Миэль" Дмитрий Лебедев считает, что проекты торговых центров на Рублево-Успенском шоссе полностью вписываются в существующую моду. "Как только у какой-то компании появляются деньги, она очень часто хочет инвестировать их в строительство нового торгового комплекса в Москве или ближайшем Подмосковье, - говорит он. - Людей привлекает вероятная быстрая отдача при вложениях во что-то вещественное, в недвижимость. А Рублево-Успенское направление - наиболее привлекательное". Источник: Ведомости |