15.07.2002
ТВС и СТС НЕ поделили "Окна"

        15 июля скандальное шоу "Окна" впервые должно выйти на канале ТВС. Между двумя телеканалами - ТВС и СТС - разгорелся скандал. Инициировал его, как уверяют обе стороны, Валерий Комиссаров. Руководитель компании "Моя семья" выпускает шоу "Окна", которое ведет Дмитрий Нагиев. Несколько месяцев шоу выходило на СТС. Комиссаров договорился с ТВС о том, что в новом сезоне будет продавать программу им. И, как говорят на СТС, начал их шантажировать. Комиссаров предложил дать ему стопроцентную предоплату на год и увеличить стоимость программы в 2,5 раза - до $4 тыс. ($1 млн в год). Чтобы выполнить условия Комиссарова, СТС пришлось бы просить дополнительные кредиты. Телекомпания отказалась от таких условий.
       
       В начале нынешней недели на ТВС появились ролики, представляющие шоу "Окна" и Дмитрия Нагиева. Руководство ТВС хочет поставить его в эфирной сетке на 18:00 - перед "Новостями". Напомним, что "Окна" знамениты эксцентричными драками и истериками, которые регулярно инсценируют участники шоу. На СТС будут идти повторы программы до 1 сентября. Ситуацию вокруг шоу "Окна" гендиректор СТС Александр РОДНЯНСКИЙ и гендиректор ТВС Александр ЛЕВИН прокомментировали корреспонденту "Известий" Миле КУЗИНОЙ.

Александр Роднянский: СТС не будет заложником шантажа
       
       - Что произошло с вашим шоу "Окна"?


       
       - "Окна" остаются у нас в эфире только до 1 сентября. А в новом сезоне его заменит другое шоу.
       
       Мы благодарны "Окнам" за то, что они привлекли внимание зрителей. Совершенно очевидно, что дальше шоу не сможет играть для канала ту роль, которую играло последние два месяца. Мы отказываемся от "Окон" из-за того, что разворачивается конкуренция, не соответствующая экономическому характеру развития телерынка, а связанная с борьбой за рейтинг. СТС не будет заложником шантажа.
       
       - Расскажите подробнее про шантаж.
       
       - Я, видимо, выразился немного неосторожно. Просто СТС не будет способствовать завышению цен на программы и участвовать в "гонке вооружений". Я всегда готов повышать плату, если это связано с улучшением качества программы. Но делать это только потому, что появляются гоняющиеся по рынку покупатели, - увольте. У нас нет задачи за любые деньги купить контент, мы хотим выстроить новый облик канала, другие отношения со зрителем, не потеряв аудитории, но расширив ее. И СТС способен это сделать.
       
       - И все-таки что, на ваш взгляд, произошло с "Окнами"?
       
       - Создатель программы Валерий Комиссаров попытался предложить свои правила игры. Но на СТС никто со стороны влиять не может. Нет ни одной программы, из-за которой стоило бы изменять принципам развития компании.
       
       - Отразится ли эта история на другой программе с участием Дмитрия Нагиева - "Осторожно, модерн", которая тоже выходит на СТС?
       
       - Нет, не отразится.
       
       - А вас не смущает, что Нагиев - лицо уже трех каналов?
       
       - Он перестанет быть лицом СТС. У нас появятся другие известные и неожиданные лица.
       
       - И как же будет выглядеть ваш канал в новом обличье?
       
       - Сохраняется бескомпромиссная развлекательность. Мы хотим завоевать и более старшую аудиторию, при этом сохранив детскую - ту, которой мы исторически сильны. Естественно, сохраняется неполитический характер программ. Это не значит, что в эфире не будет политики, просто у нас не будет программ, в которых политика является единственным фактом человеческого существования. Сохраняется игровой стиль программирования. Мы делаем большую ставку на дорогой и серьезный проект в формате "реалти-шоу" - "Гарем". Нам хочется сделать многослойный пирожок: не потерять старую аудиторию и привести новую.
       
       - Как вы прокомментируете утверждение бюджета СТС?
       
       - Утвердили все то, что я просил. Я доволен. Совет акционеров ясно отдает себе отчет в том, какие изменения происходят на российском телевизионном рынке. Я очень осторожный руководитель компании и не исхожу из логики затратного свойства. То есть я не прошу денег. Я предлагаю ясные программные решения и бюджет для их реализации.
       
       - Ваша основная задача - остаться на четвертом месте в рейтингах после ОРТ, РТР, НТВ?
       
       - Я этого не говорил. Мы хотим увеличить долю аудитории - около 10%. Если это будет третьим местом или пятым, мы будет довольны.
       
       Александр ЛЕВИН: Уход "Окон" ослабляет СТС
       
       - Мы взяли программу "Окна", потому что у нее закончился контракт с СТС. Он действовал до 8 июля. А мы подписали свой контракт с 15 июля. Не учитывать интерес к таким программам невозможно. Интерес - это рейтинг, рейтинг - это реклама, реклама - это деньги. Мы провели социологическое исследование и выяснили, что из всех программ, имитирующих ток-шоу, "Окна" привлекут зрителей 19-35 лет, где превалирует женская аудитория. Эта программа хорошо дополняет основное ядро аудитории нашего канала - 20-45 лет, в которой доминируют мужчины. Технология телевидения подразумевает постановку перед прайм-таймом так называемой разгонной линейки. "Окна" как раз для этого "разгона". Это шоу было козырной картой на СТС, оно стояло перед кино в 21 час, не самым лучшим кино, и давало ему дополнительный рейтинг. Забрав эту программу, мы ослабляем позиции СТС. Мы не считаем этот канал конкурентом, но не учитывать его присутствия на рынке не можем.
       
       Кстати
       
       Перед подписанием номера в печать стало известно, что компания "Моя семья" в письме на имя Евгения Киселева известила, что разрывает все отношения с каналом ТВС.
Источник: Известия