В обсуждении этого вопроса приняли участие руководители PR-отделов компаний, PR-агентств, представители пресс-служб, а также исследовательские компании. Показательно, что из всех приглашенных на мероприятие PR-агентств пришли только ГК "Никколо М" и The PBN Company. Почему? О причинах можно только догадываться. Возможно, агентствам нечего предложить финансовым структурам, а заниматься написанием банальных пресс-релизов им не интересно и невыгодно. В самом начале беседы сразу же стала очевидна специфика PR в данной области. В России до сих пор до конца не сформированы рынки банковских и страховых услуг. Сегодня на этом рынке наиболее востребованными становятся специалисты, занимающиеся антикризисным PR. Некоторые компании пытаются самостоятельно заниматься продвижением банковских и страховых услуг. Ирина Лимитовская, директор по PR, группа "АльфаСтрахование": "…как одна из лидирующих компаний, мы ставим перед собой задачу продвигать рынок страховых услуг в целом". Поэтому неотъемлемой частью PR-стратегии для каждой финансовой структуры должно стать обучение граждан финансовой или страховой грамотности. Однако, проблема заключается в том, что нет субъекта такого масштаба, чтобы сделать заказ на такую деятельность. Устранение этой безграмотности должно осуществляться не какой-то отдельной компанией, а целым конгломератом. Все финансовые структуры имеют свой достаточно сильный PR-отдел или даже PR-департамент. И тут встает вопрос о целесообразности работы с внешним агентством. Василий Борисов, начальник управления по связям с общественностью, ЗАО "КБ "Гута Банк", : "10-12тыс.у.е. - это максимальный бюджет, который может позволить себе финансовая структура. Практически все инструменты известны. Тут же встает вопрос: "Зачем платить такие большие деньги агентству, если можно нанять человека за 1,5 - максимум за 2 тыс. долларов?" Агентство необходимо, когда нужно провести какое-то мероприятие. Оно нужно на условиях подрядчика". Игорь Задорин, руководитель Исследовательской группы "ЦИРКОН", отметил, что для любой PR-стратегии важен фактор доверия, как к компании, так и к продукту. По его мнению, следует учить потребителей не слепо доверять, а быть способными отличить правду от обмана. На мероприятии также обсуждалась проблема креативности в финансовой структуре. Очень часто деятельность сотрудников PR -отдела ограничивают жесткими рамками. Отношения сотрудничества между PR-отделом в финансовой структуре и агентством осложняются, по мнению выступавших, еще и тем, что сам PR-рынок до конца еще не сформирован. А поэтому очень часто не хватает информации как агентствам о компаниях, так и PR-отделам внутри компаний об агентствах. Был сделан вывод, что время крупных PR-агентств уходит. Они уступают место интеллектуальным союзам. Простое "размещалово" уже никого не устроит. Ознакомится с расшифровкой круглого стола Вы можете на сайте www.gtnews.ru |