КАННЫ - МОСКВА - В минувшие выходные закончил свою работу Международный фестиваль рекламы в Каннах. Похоже, тяжелый кризис, который переживает отрасль, пошел ей на пользу. В этом году рекламисты представили лучшие работы за последние 10 лет. Выбор жюри едва ли не каждый год подвергался критике участников фестиваля или прессы. Но не в этот раз. Лучшей работой фестиваля был безоговорочно признан телевизионный ролик американского агентства Wieden+Kennedy Nike под названием Tag ( "Салки") - он получил Гран-при и приз прессы. Сюжет ролика таков: все жители большого города играют в салки, а в конце появляется слоган "Все в игру. Nike". Впрочем, по словам Джефа Гудби, президента жюри фестиваля, Гран-при были достойны и три другие работы, претендовавшие на главную награду, - кампания телеканала Fox Sports, ролики игровых приставок Microsoft X-Box и джинсов Levi's. "Все четыре работы были классом выше, чем ролики - победители последних семи фестивалей", - говорит Гудби. Всего в наиболее сложной и престижной категории "телевизионная реклама" было присуждено 15 "Золотых львов". В этой категории было представлено 5000 работ, а жюри выбирало лучшие ролики из примерно 1000 работ, попавших в шорт-лист. Как объясняют сами рекламисты, в последний год качество работ выросло благодаря сокращению расходов на маркетинг со стороны заказчиков. Если в предыдущие годы награды получали дорогие имиджевые ролики с изображением продукта, то в этом году в основе наиболее удачной рекламы лежала прежде всего остроумная идея. Например, агентство TBWA San-Francisco сделало кампанию для Fox Sports под лозунгом "Опасайтесь вещей, сделанных в октябре". Два ролика показывают, как рабочие во время трансляции игр NBA в октябре пытаются собрать катер или автоматический молоток. Позднее покупатели обнаруживают, что собранный кое-как катер почему-то не слушается руля и врезается в плотик с отдыхающими, а молоток выстреливает очереди гвоздей. Причем особенно повысилось качество работ европейских рекламистов, отмечает глава российской делегации Владимир Евстафьев. Агентством года жюри признало британскую компанию Saatchi & Saatchi. Кроме того, англичане получили больше всех "Золотых львов" - семь - в наиболее престижной категории "телевизионная реклама". Американцы, в последние годы бесспорные лидеры в производстве рекламы, увезли домой только шесть. Гудби отмечает, что в лучших работах англичан, например, активно использовалась тема секса, которую совсем избегают в стране с пуританскими нравами - США. Сами рекламные ролики стали длиннее и интересней. Обыкновенный рекламный клип, транслируемый на телевидении или в Интернете, длится от 15 до 45 секунд, а нынешние ролики иногда занимают несколько минут. Победителем в категории "реклама в Интернете" был признан фильм компании BMW, отснятый режиссером фильма "Большой куш" Гаем Риччи. В течение целых семи минут зрители наблюдают за актером Кливом Овеном, который на невероятной скорости возит Мадонну на машине, исполняя буквально цирковые трюки. Автоконцерн посчитал, что длинный ролик больше понравится зрителям, объясняет вице-президент BMW по маркетингу Джеймс Макдовелл. Расчет оказался верным: спустя несколько месяцев после начала показа руководители BMW обнаружили, что ролик посмотрели 13 млн зрителей, хотя первоначально руководство фирмы рассчитывало на 2 - 3 млн человек. А российская делегация так и не получила ни одной награды. Журналистка из издания "Креатив" попросила "Золотого льва" лишь на минуту - сфотографироваться на знаменитой каннской лестнице. Единственной категорией, в которой уровень работ отечественных рекламистов приближается к зарубежному, остается реклама в Интернете. Российское агентство IVI System со своей работой для компании Microsoft попало в шорт-лист в категории "киберльвы". В прошлом году в этой же категории студия Артемия Лебедева завоевала "Бронзового льва". Рекламисты считают, что отчасти в их неудачах виноваты заказчики. Большинство наиболее интересных креативных идей еще до начала съемок роликов запрещаются клиентами, говорит руководитель наиболее крупного отечественного рекламного агентства "Адвента" Александр Бренер. Западные рекламисты ориентируются на интуицию, а идеи российских рекламистов предварительно тестируются на фокус-группах и, как правило, сразу отсеиваются. К тому же российские агентства выставляют на конкурс сравнительно мало работ. В этом году россияне отправили всего 43 материала, а большинство стран выставляют по нескольку сотен работ. Источник: Ведомости |