Московское правительство решило поучаствовать в очередном автомобильном эксперименте. В следующем году на мощностях ЗИЛа будет налажен выпуск автомобилей «Мишка». Стоить это пластиковое чудо будет всего $1,5 тысячи. «Автосельхозмаш-холдинг», придумавший проект «Мишка», позиционируют его как «настоящий народный автомобиль». Среди его потенциальных покупателей представители компании называют «рабочих, служащих, фермеров, рыбаков, охотников, инвалидов, студентов, просто молодых людей». Этот проект оставался невостребованным с 1997 года, посетители московских автосалонов уже привыкли к стенду со смешными пластиковыми машинками и рассказам экскурсоводов, как с помощью нехитрой операции прямо дома можно увеличить длину колесной базы автомобиля. Большинство было уверено, что «Мишка» так и закончит свои дни смешным выставочным экспонатом. Сегодня Юрий Лужков подарил «Мишке» вторую жизнь. Убыточный ЗИЛ уже в следующем году обещает завалить российский рынок дешевыми автомобилями. Надо отметить, что московское правительство слишком много внимание в последнее время уделяет проблемам ЗИЛа. Совсем недавно завод обещал совместно с американской компанией Venture Industries наладить производство дешевых легковушек. Причем, соглашение о создании СП уже подписано. Однако, как сегодня заметили представители завода во время разговора с корреспондентом «Газеты.Ru», «непонятно, когда будет реализован проект с иностранцами, а здесь все вроде бы ясно, к тому же одно другому не мешает: СП и “Мишка” могут сосуществовать на ЗИЛе». Приказ об организации выпуска на головном заводе ЗИЛа в Москве автомобиля модели 1128 «Мишка» уже подписан гендиректором АМО «ЗИЛ» Валерием Носовым. Как рассказали корреспонденту «Газеты.Ru» на заводе, «проект будет осуществляться с участием правительства Москвы, владеющего контрольным пакетом акций предприятия». Точных цифр представители завода не называют, однако председатель правления «АСМ-холдинга» Николай Волосов еще в конце прошлого года заявлял, что «постройка базовой линии по производству автомобилей "Мишка" стоит порядка 400-500 тысяч долларов». На фоне убытков ЗИЛа, на котором только в 2001 году московское правительство потеряло не меньше 1 млрд рублей, сумма не такая уж и большая. Как рассказали корреспонденту «Газеты.Ru» представители «АСМ-Холдинг», «уже сейчас известно, что зиловские «Мишки» будут оснащаться различными двигателями, основным же силовым агрегатом станет украинский мотор производства завода в городе Мелитополь, возможно, некоторые комплектующие будут производиться на Украине или Белоруссии». Кстати, в «АСМ-Холдинге» не отрицают возможности того, что выпуск «Мишки» в ближайшее время будет налажен на белорусском автозаводе БелАЗ. Больше всего в этом проекте потрясают задуманные объемы производства. Первые «Мишки» на ЗИЛе, как ожидается, будут выпущены уже в конце 2003 - начале 2004 года. Как нам заявили на заводе, «если все пойдет хорошо, то в 2003 г. на АМО «ЗИЛ» предполагается создание мощностей для выпуска 10 тысяч "Мишек", в 2004 году будет собрано уже 50 тысяч машин, а в 2005 году – все 100 тысяч». В «АСМ-Холдинге» же считают, что «в настоящее время рынок «Мишки» в России оценивается примерно в 200 тысяч штук в год или 12-14% от общего рынка легковых автомобилей». По мнению авторов проекта, «конкурентов у “Мишки” практически нет, разве что только “Ока”, но люди быстро поймут, что наша машина гораздо удобней». Не понять этого будет сложно. «Лужковский Volkswagen» – это скорее не автомобиль, а забавное недоразумение. Базовая модель представляет собой 4-местный закрытый переднеприводной универсал со съемной, жесткой задней верхней частью. Снаряженная масса машины – всего 680 килограммов, колесная база – 2,3 метра, длина – 3,3, а ширина – 1,5 метров. «Мишка» имеет кузов каркасно-панельной конструкции. Каркас - сварной из низколегированных стальных труб. По уверениям разработчиков, «такая конструкция позволит собирать и модернизировать “Мишку” чуть ли не дома – главное, чтобы был сварочный аппарат». Наружные и внутренние навесные панели сделаны из полимерных материалов. Применение пластмасс, как не без гордости добавляют в «АСМ-Холдинге», повысит долговечность “Мишки”, избавив его от коррозии кузовных деталей». Уже сейчас разработано несколько модификаций «Мишки», среди которых есть микроэлектроавтомобиль, мотокар (два взрослых и два детских места, двигатель 15-25 л/с) и юникар (два места, двигатель 5,5 л/с), есть и полноприводный вариант автомобиля и даже спортивная версия. Предполагаемая цена «Мишки» составит $1,5 тысячи. Как утверждают разработчики, мощность «Мишки» будет порядка 50 л.с., максимальная скорость – 150 км/час. Хотя навряд ли найдется смельчак, который попробует разогнаться до нее – слишком велика вероятность того, что машина может развалиться. Источник: Газета.ru |