15.05.2002
Российские пивовары нашли главный аргумент в защиту рекламы своей продукции

В России в 2001 году потребление пива на душу населения составило 45 литров. Как передает РИА "Новости", эти данные привел 14 мая журналистам руководитель рабочей группы Межвузовского агентства международного консалтинга Михаил Жиляев.
Представляя результаты статистического исследования состояния пивной отрасли России, он сообщил, что, несмотря на рост потребления пива, по этому показателю наша страна занимает одно из последних мест в мире. Для сравнения: в Чехии, которую по праву называют "пивной страной", в 2001 году на душу населения было выпито 161,8 литра этого напитка.

Как отметил Жиляев, рост потребления пива сокращает смертность среди россиян от употребления некачественного алкоголя. По словам эксперта, в России, которая выделяется среди других стран Европы высокой долей потребления крепких напитков на душу населения, - один из самых высоких уровней смертности от злоупотребления алкоголем. В 2000 году в РФ зарегистрировано свыше 37 тысяч смертельных исходов в результате отравления спиртосодержащей продукцией.

Принявшие участие во встрече с журналистами представители российских пивоваренных компаний отмечали, что, хотя Россию принято называть "водочной страной", в РФ отмечена тенденция роста потребления пива и вина относительно крепких спиртных напитков. Сегодня на российском рынке пиво конкурирует с нелегальным алкоголем, утверждают специалисты. Фальсификация янтарного напитка отмечена только на уровне переклеивания этикеток. Вместе с тем, объектами таких подделок являются достаточно популярные пивные брэнды.

Эксперты утверждают также, что ограничение рекламы пива вызовет резкий рост потребления крепких спиртных напитков, в том числе опасных фальсификатов. Напомним, что в апреле Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в пункт 1 ст.16 федерального закона "О рекламе", в соответствии с которым реклама пива должна быть ограничена.

Источник: LENTA.RU