Брэнд года/ EFFIE 2002
Национальная награда в области маркетинга и рекламы
Время проведения: 15 мая - 1 ноября 2002
Место проведения: Москва, Россия
"Брэнд года" - ежегодное награждение наиболее успешных
проектов в области создания и продвижения брэндов на российском
рынке. Проводимый с 1998 года, конкурс "Брэнд Года" направлен
на повышение роли эффективного маркетинга и маркетинговых коммуникаций
на российском рынке. "Брэнд Года" рассматривает рекламу
как один из ключевых инструментов маркетинга и демонстрирует возможности
рекламы в достижении поставленных маркетинговых задач.
В 2001 году российская национальная награда в области маркетинга
и рекламы "Брэнд Года" вошла в международную систему EFFIE.
EFFIE является самой авторитетной мировой наградой в сфере эффективных
маркетинговых коммуникаций. Этот конкурс был организован в 1968
Американской Маркетинговой Ассоциацией, Нью-Йорк. На сегодняшний
день EFFIE ежегодно проводится в 19 странах мира, включая США, большинство
стран Западной Европы, а также Китай, Мексику, Чили, Индию, Перу.
БРЭНД ГОДА/EFFIE - 2002, таким образом, оценивает проекты, реализованные
на российском рынке, руководствуясь требованиями, предъявляемыми
к эффективным маркетинговым стратегиям во всем мире. Цель конкурса
- выявить кампании, достигшие наивысших результатов в продвижении
брэнда на российском рынке. Участники конкурса должны продемонстрировать
успешное сочетание всех элементов рекламно-маркетингового комплекса,
направленных на продвижение брэнда в текущем году.
Этапы конкурса
- 15 мая: Старт конкурса
- 14 сентября: Крайний срок подачи заявок
- 27 сентября: Заседание жюри конкурса
- 1 ноября: Торжественная церемония награждения победителей
Победители конкурса определяются независимо в каждой категории
товара/услуги, к которой относится брэнд.
Независимо от категории конкурса по результатам голосования жюри
определяются победители в категории Гран-При. В 2002 году Гран-при
будет присуждаться в трeх номинациях:
- Новое Имя. (Наиболее успешный запуск брэнда на рынке).
- Смена Образа. (Наиболее эффективное изменение маркетинговой
стратегии брэнда - перезапуск, смена имиджа, перепозиционирование
брэнда).
- Репутация и доверие. (Наиболее эффективный вклад в долгосрочную
стратегию брэнда, который существует на российском рынке более
5 лет, завоевал доверие и приверженность россиян, соединив в себе
свое имя, символ и обещания).
Победители конкурса и лауреаты Гран-при получают право использовать
награду по своему усмотрению на продукции и в рекламе брэнда-победителя.
Заявка на участие в конкурсе может быть подана как рекламодателем,
так и рекламным агентством. Каждая заявка включает проект по одному
брэнду.
Для рассмотрения принимаются проекты, рекламные кампании которых
проходили в период с 09.2001 по 09.2002. Кампании могут быть запущены
ранее, но должны проходить в указанный период. При этом проекты
, победившие в конкурсе "Брэнд Года/EFFIE-2001", не будут
приниматься к рассмотрению.
Каждая заявка включает Конспект, кратко и ясно демонстрирующий
основные задачи и конечный результат, и сопровождается образцами
рекламной продукции - креативными материалами.
Основные вопросы Конспекта-Заявки
- Маркетинговая цель
- Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда
- Целевая группа
- Креативная стратегия
- Медиа стратегия
- Использование методов PR, сейлз-промоушн, директ-маркетинга
и т.д.
- Краткое описание проведенных мероприятий
- Результаты.
Регистрация участников конкурса "Брэнд года/EFFIE - 2002"
начинается с 15 мая 2002 года.
Для регистрации участника конкурса необходимо выслать в Оргкомитет
заполненную Регистрационную форму Заявки и документ, подтверждающий
оплату регистрационного взноса. Компания - заявитель получает Свидетельство
участника конкурса и идентификационный номер для дальнейшей корреспонденции.
Все материалы Заявки - Конспект и рекламные материалы проекта должны
быть получены Оргкомитетом конкурса до 20 Сентября 2002 года!
Регистрационный взнос составляет - $500 (включая НДС).
Регистрационный взнос в последнюю неделю конкурса с 14 сентября
по 20 сентября 2002 года составляет $620 (включая НДС).
Конспект Заявки должен быть предоставлен на русском и английском
языках.
Оргкомитет оказывает услуги по переводу Конспекта-Заявки.
Стоимость перевода составляет 30 $ (включая НДС).
Категории конкурса
Награждение победителей может пройти не в каждой категории. Категории
конкурса могут также быть расширены в ходе рассмотрения поданных
заявок. Оргкомитет конкурса оставляет за собой право перемещать
заявки из категории в категорию:
- Продовольственные товары
- Безалкогольные напитки
- Одежда, обувь, аксессуары
- Алкогольные напитки
- Табачная продукция
- Пиво
- Бытовая химия. Товары повседневного спроса
- Парфюмерия и косметика
- Мебель и бытовая техника
- Высокотехнологичные товары и услуги
- Фармацевтические препараты
- Авто-мото (товары и услуги)
- Услуги и сервис
- Торговые сети и центры, магазины и супермаркеты
- Банковские услуги
- Страхование
- Корпорации и организации
- Средства массовой информации.
Все заявки, поданные на конкурс, рассматриваются членами жюри в
два этапа:
В первом туре рассматриваются все конспекты заявок вне зависимости
от категории конкурса и без рассмотрения креативных материалов.
На основе полученных оценок определяются финалисты конкурса.
Во втором туре заявки финалистов оцениваются непосредственно в каждой
категории конкурса с выставлением отдельных баллов за конспект и
за креативные материалы.
Сначала жюри рассматривает конспекты заявок и оценивает их по 100-балльной
шкале (1 - абсолютно неэффективный, 100- исключительно эффективный).
После рассмотрения и оценки конспектов заявки жюри знакомится с
креативными материалами и выставляет оценки за креатив. Креатив
оценивается по двум критериям: оригинальность замысла и соответствие
целям рекламной кампании. Оценки выставляются также по 100-балльной
шкале.
Окончательная оценка заявки складывается из усредненных баллов
конспекта и креативных материалов. Оценка за креатив и оценка конспекта-заявки
суммируются при соотношении 1:2 для приоритета эффективности над
креативом в окончательной оценке.
Члены жюри не принимают участия в оценке своих брэндов, а также
заявок по той категории, к которой относятся их брэнды.
Победители определяются независимо по каждой категории конкурса.
Оргкомитет конкурса оставляет за собой право не проводить награждения
по категориям, в которых все поданные заявки получили общую невысокую
оценку Жюри.
Дополнительную информацию Вы можете получить на http://www.bestbrand.ru/brand/
Источник: Advertology.Ru