07.05.2002
"День маркетолога" в Челябинске

26 апреля 2002 г. Челябинский филиал Академии Государственной службы провел первый в Челябинске "День маркетолога", на котором собрались теоретики и практики маркетинга с целью поделиться опытом и обсудить реальные проблемы, с которыми сталкиваются службы маркетинга на предприятиях. Основными проблемами маркетинга в городе Челябинске являются мониторинг сегментов рынка и организация маркетинговых исследований.

В рамках данной встречи рекламное агентство "Восточный экспресс" представило собственную разработку - "Маркетинговые микроисследования". Данные микроисследования позволяют проводить мониторинг рынка и проверять новые гипотезы без больших финансовых затрат, оптимизируя тем самым маркетинговый бюджет. Причем, данные маркетинговые микроисследования доступны для проведения силами отделов маркетинга самих предприятий.
С точки зрения технологии, предлагаемые микроисследования являются стратифицированной квотной выборкой небольшого объема.

Достоинства предлагаемого метода:

Работа с небольшими выборками снижает степень ошибки, которая весьма вероятна при построении новых гипотез.
Низкая стоимость небольших выборок позволяет проверять самые невероятные гипотезы.
Для проведения стратифицированной квотной выборки (размером от 300 до 500) респондентов достаточно 3-х интервьюеров.

Принципы организации исследования:
А. Генеральная совокупность (город как объект исследования) разбивается на слои.
Б. Внутри слоев устанавливается система квот (образование, возраст, пол).
С. Получаемые данные систематизируются и подсчитываются.
Д. Не рекомендуется использовать студентов в качестве интервьюеров (без проверки).

Репрезентативность выборки обеспечивается не её объемом, а надлежащей процедурой отбора элементов.
Исследование проводится путем заполнения анкет. В основе разработки анкет лежит многомерный анализ, при котором ощущения объектов человеком измеряются с точки зрения их схожести и предпочтений, при этом данные взаимоотношения отмечаются в многомерном пространстве.

Задача исследователя - оценка одного продукта (товара, марки) или нескольких из них, остальные для выбора добавляются самим аналитиком или респондентом. Следует помнить, что измерения, которые появятся на карте восприятия, будут прямо исходить из объектов (известных как побудительный набор), используемых для получения суждений.

Многомерная техника построения анкет позволяет достичь глубокого понимания основополагающих вопросов в отношении рынков, включая, например, для товарных рынков, следующие:

Первоочередные характеристики товара, которые воспринимаются покупателем на рынке.
Комбинация основных атрибутов, которые наиболее предпочтительны для покупателя.
Товары, которые рассматриваются как субституты, и те, которые отличаются друг от друга.
Жизнеспособные сегменты, которые существуют на рынке.
Те "дыры" на рынке, которые могут занять новые товары, производимые венчурными компаниями.
В целом, как показала практика, микроисследования весьма точно отражают тенденции, существующие на рынках.

Источник: Advertology.Ru