Самое авторитетное в мире профессиональное издание рекламистов - журнал Advertising Age - опубликовало итоги работы крупных российских агентств в прошлом году. О росте прибыли объявили 14 из 15 упомянутых в исследовании компаний. Эксперты не могут припомнить года, столь же удачного одновременно для всех агентств. Маркетинговые агентства и профессиональные ассоциации не публикуют показателей работы отдельных рекламных фирм в России. И хотя российские рекламисты не всегда согласны с данными Advertising Age, это издание остается единственным открытым источником информации о том, чего добилось за год каждое из крупных агентств. В пятерке лидеров по итогам 2001 г. - только международные сетевые компании. Возглавляет список BBDO с оборотом $63 млн и валовой прибылью $8,8 млн. Следом идут McCann-Erickson (прибыль - $7,3 млн) , Navigator DDB ($6,8 млн) , D'Arcy ($5,4 млн) , Grey ($4,2 млн). А лидер отечественного рекламного рынка последних нескольких лет - российское агентство "Адвента" заняло в рейтинге предпоследнее, 14-е место: прибыль фирмы в прошлом году, если верить AdAge, составила всего $437 000. Дмитрий Коробков, президент холдинга ADV, объединяющего "Адвенту", McCann-Erickson и Sales Up, объяснил необычно низкое место компании в рейтинге ошибкой AdAge. По его словам, прибыль ADV, самым крупным агентством которого в прошлом году была "Адвента", составила около $13 млн, а оборот - $148 млн. В состав ADV осенью прошлого года вошло агентство McCann-Erickson, но лондонский офис Interpublic Group предоставил AdAge отдельные данные о работе российского отделения McCann и ADV. "AdAge ошибся. Чтобы избегать подобных ляпов в будущем, я предложил бы подвергать рейтинговые данные о финансовой деятельности компаний в России обязательному аудиту. Такая практика существует, например в Австрии, и очень успешна", - говорит Коробков. Но рейтинг авторитетного издания, по мнению Сергея Веселова, представителя агентства "Видео Интернэшнл" и члена экспертного совета Российской ассоциации рекламных агентств, в целом верно отражает тенденции в российской рекламе. Суммарный оборот упомянутых в рейтинге агентств (с учетом уточненных данных "Ведомостей") составил в прошлом году $456,67 млн (с учетом данных ADV - $551,38 млн). По данным Российской ассоциации рекламных агентств, оборот рекламного рынка составил в прошлом году $1730 млн. По сравнению с 2000 г. оборот упомянутых в рейтинге агентств вырос на 41,5% - это меньше, чем прирост рынка в целом (по данным РАРА, он составил 54% ). Сильнее всех - на 176% - выросла прибыль агентства TBWA, известного рекламой пива "Бадаевское", Toshiba, AEG и Voimix. Президент TBWA Андрей Матузов объясняет высокие темпы роста началом работы в прошлом году с новыми крупными клиентами - сетью магазинов Ramstor и компанией Pernod Ricard, дистрибьютором коньяков Martell и Ararat, виски Chivas Rigal и водки "Алтай". Согласно данным AdAge, лишь одно из 15 опрошенных агентств - Young & Rubicam - показало в прошлом году снижение прибыли (на 6,5% ). Но коммерческий директор Young & Rubicam Олег Кузьмин считает эту цифру "недоразумением". По словам Кузьмина, в прошлом году изменилась форма представления отчетности. Рекламные агентства в России в 2001 г. развивались гораздо динамичнее, чем ведущие международные коммуникационные холдинги. Из-за прошлогодних событий в Нью-Йорке (на Америку приходится более половины оборота мировой индустрии рекламы) и общего спада в мировой экономике шесть из 10 коммуникационных групп показали отрицательный прирост прибыли. Директора крупных рекламных агентств надеются, что бизнес их фирм будет расти в этом году столь же высокими темпами. По мнению Эллы Стюарт, президента агентства "BBDO-Москва", оборот агентства в этом году вырастет на 40% - главным образом благодаря появлению новых клиентов и реструктуризации и увеличению бизнеса существующих заказчиков. Источник: Ведомости |