В течении двух дней, 11 и 12 апреля, в Москве прошла конференция, посвященная вопросам торговли по каталогам. В ее работе приняли участие крупнейшие каталожные компании Европы. Надо отметить, что подобное мероприятие в России проводилось впервые - еще ни разу торговля по каталогам не собиралась для обсуждения своих проблем. Видимо, поэтому с таким интересом участниками конференции воспринимались буквально все выступления. Открыл конференцию президент Российской ассоциации директ маркетинга (РАДМ) Александр Иванов. Его выступление - глобальный обзор рынка каталожной статистики, разговор о его нынешнем состоянии, проблемах и перспективах, а так же задачах, стоящих перед отраслью в целом, явилось хорошим зачином для работы конференции. Интересными, вызвавшим много дискуссий, стали выступления представителя Минэкономики Г. Фонаревой и представителя МАП И. Василенковой. Глубоким содержанием отличались доклады г-на Б. Лепру, генерального директора компании "Промопост", А. Белкина, генерального директора агентства "Баунти", М. Пёчке, главы дистрибуционного центра "Бертельсманн". Привлек внимание собравшихся генеральный директор ИПС "М-Сити" М. Капацинский, чье выступление о состоянии отрасли директ мейл было построено на результатах специально проведенного опроса участников рынка и потребителей услуг ДМ. Толковым и очень полезным получились выступления представителя "Дойче пост" И. Зубова и генерального директора "Петербургского колл-центра" А. Банкина. Впрочем, конференцию отличал не только высокий уровень выступлений - заинтересованные участники смогли определить ряд основных направлений в торговле по каталогам. На конференции многократно и четко прозвучали идеи консолидации лучших представителей этого бизнеса, необходимость саморегулирования рынка и более полноценного взаимодействия с государственными органами. На фоне этого удивление зарубежных участников вызвало отсутствие на конференции представителей почты России - в одном из выступлений зарубежный коллега посетовал на то, что отсутствие почты на такого масштаба мероприятии и есть показатель ее внимания к проблемам отрасли. Все прозвучавшее на конференции - своего рода наказ общественным организациям, организовавшим это мероприятие - уже упомянутой РАДМ и Гильдии предприятий торговли по почте. Руководители этих структур Александр Иванов и Константин Черняков заверили присутствующих в том, что планируют уделить реализации этих задач самое пристальное внимание. Вообще же конференция, по единодушному мнению ее участников, удалась, и эффект "первого блина" не сработал. Все собравшиеся надеются встретиться через год на второй конференции. |