05.03.2002
«Советник» и РАСО организовали круглый стол «Перспективы развития PR-отрасли в регионах».

Заключительным мероприятием выставки «Консалтинг, PR и бизнес-коммуникации» стал круглый стол на тему «Перспективы развития PR-отрасли в регионах», организованный журналом «Советник» совместно с Российской ассоциацией по связям с общественностью (РАСО). В нем приняли участие региональные представители журнала: Александр Федотовских (Красноярск), Евгений Потапов (Екатеринбург), Анна Вингурт (Нижний Новгород); и региональные отделения РАСО: Евгений Минченко, президент Южно-Уралськой ассоциации по связям с общественностью, Марина Шишкина, председатель Северо-Западного отделения РАСО, Алексей Глазырин, генеральный директор агентства «Ньютон», Максим Музалевский, председатель Саратовского отделения РАСО, Сергей Куприянов, председатель Ивановского отделения РАСО, Игорь Труфанов, руководитель инициативной группы по созданию Сибирского отделения РАСО (Новосибирск). Мероприятие транслировалось в режиме онлайн-видео на сайте www.imk.ru и в региональные пресс-центры сети «ИнтернетМедиаКом».

Обсуждая тему развития PR-агентств в регионах, участники пришли к выводу, что здесь, прежде всего, необходимо говорить о формировании регионального рынка связей с общественностью. «Воспитание заказчика наших услуг – вот важнейшая проблема», - считает Марина Шишкина. По ее мнению, руководители бизнеса пока не готовы понять, что такое PR, не почувствовали необходимость коммуникативных практик. Перспективы развития отрасли зависят от перспективы развития страны и бизнеса.

Среди проблем, с которыми приходится сталкиваться региональным PR-специалистам, были названы отсутствие единой профессиональной терминологии, недостаточное количество информации о новых методах и деятельности коллег, очищение профессии и необходимость выработки профессиональных стандартов.

Немало нареканий прозвучало в адрес столичных PR-специалистов, их методов работы, пренебрежительному отношению и недооценке местных коллег. Тем более что уровень региональных «пиарщиков» постоянно растет. Так, например, Евгений Минченко считает, что сегодня региональные PR-структуры – это не кучка людей, готовых работать за три копейки. В своей работе они используют новые технологии, а их обороты сравнимы с оборотами московских агентств. По общему мнению, присутствующих, убедительную победу, возможно, одержать лишь совместными усилиями, тем более что представители власти и бизнеса на местах в последнее время склонны больше доверять своим.

Участники также выразили мнение о необходимости построения партнерских отношений не только по вертикали «Москва – регион», но и между собственно региональными агентствами. Здесь большие надежды возлагаются на общественные организации и, прежде всего, на Российскую ассоциацию по связям с общественностью. Но необходимо, по их мнению, чтобы членство в РАСО стало реальным конкурентным преимуществом перед другими агентствами

Источник: Sovetnik.Ru