В конце октября в Санкт-Петербурге прошло очередное заседание общественной организации "Клуб рекламодателей СПб". Андрей Тамаразов, копирайтер рекламного агентства "ИЛЛАН", приглашенный на октябрьское заседание Клуба с целью донести до рекламодателей "Принципы создания рекламного образа", никак не ожидал, что данная тема вызовет столь оживленную дискуссию. Вообще, когда рекламное агентство "ИЛЛАН" появляется на сцене, все ждут: ну, сейчас начнется! Такой у них имидж. Андрей Тамаразов пояснил, что времена "тупого рекламного информирования" прошли - потребителя можно сегодня пронять только на эмоциях. Что не всегда сознают рекламодатели и в страхе разбегаются, когда им предлагают сильную идею. Особенно портит дело директор - он самая костная структура фирмы, "черный ящик". Директор все хочет проверить, исследовать, да еще и за деньги рекламистов. Единственный выход для агентства - пообещать вернуть заказчику свой гонорар, если реклама не заработает. По мнению оратора, реклама, которая влачится жалким "путем творческой импотенции" (автопокрышки на фоне девушек, умильные парочки на фоне дивана, и др. тиражированные клише) обречена на неприметность, а значит неэффективность. "Западная стилистика" - мощные визуальные образы (волосатые лампочки, трансформеры типа автомобиль-пантера и т. п.) сгодятся для узкой группы элитных товаров - не наше это. Что же делать товарам для народа? И рекламист идет другим путем - "Путем сермяжной правды"! Не важно, что там нарисовано, главное здесь - вербальные формулы, слоганы, которые будут передаваться из уст в уста, а это - то что нужно, чтобы быть замеченным. Беспроигрышный путь, но рекламодатель его боится! Что сильней зацепит потребителя - "Окна с видом на будущее" или "Ни хрена себе пельмешки"? А может быть "Жалюзи меня нежно"? Во второй части заседания тема брэндов перешла на другой уровень: объектами внимания стали рекламные агентства, рейтинг которых скоро, с позиций личного восприятия, составят рекламодатели. Это новый проект - инициатива общественной организации "Клуб рекламодателей СПб". В опросе примут участие более 600 фирм - заказчиков рекламы. Идея впервые была обнародована на Выставке Достижений Рекламного Хозяйства. На этот раз обсуждение получилось даже более прогрессивным, - благодаря наличию представителей рекламных агентств. Цель "круглого стола" - общими силами скорректировать критерии, по которым нужно оценивать РА. Единогласно был выкинут критерий "Наличие у РА сертификатов и лицензий от власти…", поскольку этот пункт - темная история. Зато в список были добавлены "Соотношение цена-качество" и расширен пункт: "Репутация - факты рекомендации клиентов РА". Он будет состоять из двух разделов: "Готовность рекламодателя порекомендовать это РА своим коллегам" и "Рекомендовал ли вам кто-нибудь это РА?" Утвержденный проект Клуб опубликует. Само исследование будет проведено до конца февраля 2002 г. Рекламисты волнуются, рекламодатели предвкушают. Планируется важное событие в рекламной жизни Санкт-Петербурга. Источник: Advertology.Ru |