Интересы веб-ресурсов и интересы пользователей часто оказываются совершенно противоположными. Первые стремятся показать своим посетителям как можно больше рекламных баннеров - от этого, как правило, зависят их доходы. Посетители же, напротив, всячески пытаются избежать получения лишней порции рекламы, используя для этого все доступные им средства. Программ, позволяющих запретить загрузку баннеров и открытие рекламных окошек, создано более чем достаточно. Немецкая компания MediaBEAM решила дать оружие и противоположной стороне. Разработанная ей программа AdKEY помогает сайтам бороться с пользователями, уклоняющимися от просмотра рекламы. По словам главы MediaBEAM Фрэнка Бекерта, он устал от людей, которые блокируют баннеры, тем самым лишая сайты средств к существованию, но при этом желают продолжать ими пользоваться. Таким пользователям не следует давать доступ к содержимому сайта, считает он. AdKEY устанавливается на веб-сервере, где размещён сайт. Насколько можно судить (технические подробности пока не разглашаются), при загрузке страницы загружается и небольшой скрипт, который подсчитывает, сколько баннеров показывает браузер. Если их количество меньше положенного, программа уличает пользователя в жульничестве. В этом случае ему будет сообщено, что, приобретя подписку, он избавится от рекламы. Тем, кто не захочет платить, придётся смириться с баннерами - без них сайт увидеть нельзя. Впрочем, несмотря на все благие (с определённой точки зрения) намерения, вряд ли AdKEY надолго останется непреодолимым препятствием для антибаннерных программ. Как только она распространится, найдутся способы, позволяющие справиться и с ней. Источник: Журнал "Компьютерра" |