27.07.2001
Самая большая проблема онлайнового маркетинга (The Biggest Problem in Online Marketing).
Еще год назад основными проблемами коммерческих интернет-проектов являлись: внедрение обработки онлайновых платежей на сайте, создание страниц сайта, загружаемых менее чем за семь секунд, предотвращение мошенничества и поиск быстрых и простых путей совершения покупки. Сегодня же, как проблемы, так и их решения стали более комплексными и сложными. Это и персонализация, и различия форматов, и использование мультимедийных электронных сообщений. Учитывая сложившуюся ситуацию, было проведено исследование, в котором аналитики попытались выявить самые насущные проблемы онлайнового маркетинга и определить самую главную среди них.
Результаты исследования оказались удивительно неубедительными. Представители рынка заявили, что "проблема" заключается в одном, однако некоторые вопросы исследования сильно пошатнули эту позицию. Так, 85% маркетологов сообщили, что они не пользуются специальными программами по сбору и анализу информации, которые могли бы сильно облегчить им жизнь. Еще более удивительно то, что ни один из руководителей, выразивших открытое недовольство системой сбора бизнес-информации, не выделили это отдельной проблемой. С другой стороны, те, кто имеет доступ к качественной информации, заявили, что онлайновому маркетингу не хватает качества, однако это относится не к ним самим, а к другим представителям сектора.
Некоторые специалисты заявили, что главная проблема заключается в том, что им не удается выделить свое сообщение среди множества продуктов своих конкурентов. Это классическая проблема маркетинга: как завоевать и удержать внимание пользователей. Указывалось также и на то, что большинство интернет-рекламы сегодня расценивается как спам, а также на то, что очень трудно определить отдачу от онлайнового маркетинга (return on investment (ROI)). Однако аналитики считают, что главная проблема заключается в том, что игроки пытаются работать в своеобразном информационном вакууме, и даже не обращают на это внимания.
Что касается путей измерения прибыли от инвестиций в онлайновую рекламу, то представители рынка опять-таки не считают проблемой отсутствие надежной информации, которая могла бы увеличить эффективность рекламных кампаний.
Еще один интересный результат исследования заключается в том, что проблема онлайновой безопасности, о которой так много говорят онлайновые торговцы, является по большому счету надуманной, а не реальной. Ведь менее 15% рекламных агентств удовлетворены качеством собираемых ими данных о пользователях, а еще меньше игроков пользуется этой информацией в бизнесе. Таким образом, у интернет-компаний еще достаточно времени, чтобы разработать системы защиты информации, пока этим не занялось правительство.

Источник: Рекламастер