18.07.2001
Крупнейшие поисковики попались на скрытой рекламе.
Деятельность восьми крупных поисковых сайтов будет исследована Федеральной торговой комиссией США. Как сообщает NewsFactor, в понедельник в комиссию поступила жалоба на то, что деятельность некоторых поисковиков нарушает федеральный запрет на рекламу, вводящую в заблуждение. Поводом для разбирательства стало стремление поисковых сервисов получать деньги за особое размещение ресурсов в результатах поиска.
Иск против поисковиков AltaVista, iWon, компании AOL Time Warner и ее поисковика на сайте Netscape, Microsoft и поискового сервиса сайта MSN, Direct Hit Technologies, LookSmart и Terra Lycos подала группа защиты потребителей от коммерциализации Commercial Alert.
Представители Commercial Alert заявили, что наиболее вопиющим нарушением запретов на ложную рекламу является размещение рекламных материалов внутри списка результатов поиска и вокруг него.
По мнению распорядителя организации Гэри Раскин, люди думают, что результаты поиска выбираются с помощью беспристрастного алгоритма, но на самом деле их вводят в заблуждение рекламой. "Это просто жульничество," – подчеркнул он.
Commercial Alert полагает, что результаты поиска, обозначенные как "дополнительный поиск" или "партнерский поиск", недостаточно точно отражают тот факт, что многие из перечисленных сайтов заплатили за место в этих списках. Проще говоря, с первого взгляда непонятно, что реклама – это реклама, а не результаты поиска, сообщается в письме в Федеральную торговую комиссию.
Положение в этой области изменилось в 2000 году в связи с обвалом интернет-индустрии, считает Раскин. Когда инвесторы отказались вкладывать деньги в ненадежные доткомы, а сетевая реклама стала менее прибыльной, поисковые сервисы начали зарабатывать средства к существованию на скрытой рекламе.
Основная цель Commercial Alert – не прекращение практики оплаты места в рейтинге. Эта организация всего лишь хочет, чтобы реклама выглядела как реклама, а не маскировалась под честные результаты поиска.
Другие поисковые системы, например, Yahoo! и Google, заслужили похвалу от тех же потребителей за прозрачную информационную политику и практику поиска. Yahoo! и Google номинированы в 2001 году на премию Webby за "лучшую организацию работы".

Источник: NETOSCOPE.RU