18.07.2001
Продолжается обновление российского модельного ряда Ford.
Вслед за топовой двухлитровой версией бестселлера Focus до столичных автосалонов добрался новый Mondeo. Выступая на презентационной пресс-конференции, президент российского отделения компании Хенрик Нензен поделился планами на ближайшее будущее.
"Следующий год станет для Ford судьбоносным", - заявил Нензен, имея в виду старт сборочного проекта во Всеволожске, намеченный на конец 2001 года. По словам менеджера, рынок иномарок переживает сегодня бурный рост. В этом году объем импорта должен удвоиться, составив 80 - 90 тыс. автомобилей против 46 тыс. машин, официально ввезенных в Россию в 2000 году. Что касается Ford, то компания хотела бы утроить продажи.
Главная ставка в рыночной игре сделана на модель Focus, которую и будут собирать под Санкт-Петербургом. По замыслу руководства компании, производство товарных автомобилей должно начаться летом 2002 года. До этого будет изготовлена предсерийная партия из 500 машин для заводских испытаний. Защищать интересы Ford сразу в двух рыночных сегментах (D и E по европейской классификации) поручено многообещающей новинке - модели Mondeo. Ажиотажный спрос в Европе несколько задержал российский дебют этого автомобиля: завод в бельгийском Генте едва справляется с заказами, и поставки начались лишь в мае. Возможно, затянувшееся ожидание сыграло на руку Mondeo. Во всяком случае, в первый месяц было продано свыше 60 машин, а до конца года Ford рассчитывает продать в России около тысячи Mondeo.
Автомобиль предлагается в трех комплектациях: Core (от $19,6 тыс.), Trend (от $21,6 тыс.) и Ghia (от $24,6 тыс.). Варианты исполнения различаются не только списком опций, но и силовыми агрегатами. Так, выбрав самую доступную комплектацию Core, вы получаете 1,8-литровый двигатель с механической КПП (кстати, автомат доступен только на 2-литровой бензиновой модификации). Исполнение Trend предлагает два 2-литровых мотора: бензиновый и турбодизель. А топ-версия Ghia комплектуется только 2,5-литровым бензиновым V6. Напомним, что такой автомобиль побывал на редакционном тесте в марте (см. "Ко" № 10 от 19.03).
Естественно, предполагаемый успех Ford на российском рынке зиждется не только на новых моделях. Немалая роль в планах компании отведена совершенствованию послепродажного обслуживания автомобилей. Как известно, покупая машину, клиент делает лишь "первый взнос": оставшаяся сумма выплачивается в виде расходов на содержание автомобиля. "Ford должен быть максимально дешев в послепродажном обслуживании", - заявил Нензен, комментируя недавние инициативы компании по снижению стоимости сервисного обслуживания. Рекомендованные цены на плановое ТО и дополнительные стандартные операции действуют с марта и обязательны для всех российских дилеров Ford. Улучшить обслуживание клиентов поможет и центральный склад запчастей, с появлением которого сроки их доставки - и соответственно ремонта - существенно сократятся.
Планы по резкому увеличению продаж тесно связаны с дальнейшим развитием дилерской сети. Пообещав удвоить число российских партнеров Ford до конца года (сейчас их 17), Нензен подчеркнул, что с появлением дилеров в Иркутске и Владивостоке торгово-сервисная сеть компании будет охватывать всю страну.

Источник: журнал "Компания"