29.06.2001
Потребители с опытом работы в Сети опасаются утечек информации.
В мае нью-йоркская фирма Cyber Dialogue опубликовало свое исследование, свидетельствовавшее о том, что потребители соглашаются на передачу своих личных данных лишь в том случае, если взамен они получают персонализацию обслуживания. Однако из результатов нового опроса, проведенного компанией Statistical Research, Inc. (Westfield, N.J.) видно, что именно пользователи глобальной Сети со стажем предпочитают не оставлять персональные данные на сайтах.
Выяснилось, что 65% опытных пользователей, как правило, уходят с сайта, обнаружив, что он требует заполнения анкеты. Для новичков эта цифра чуть выше. К тому же один из каждых пяти пользователей, желая попасть на такой сайт, заносит в анкету заведомо неверные данные. Около половины опрошенных заявили, что они "очень озабочены" возможностью злоупотребления информацией об их кредитных картах, продажей и передачей персональных данных владельцами веб-сайтов и "cookies", отслеживающими деятельность пользователей в Интернете.
Вырисовывается не самая приятная картина для индустрии и-коммерции и веб-маркетинга. На сегодняшний день персонализация рассматривается как основной способ побудить пользователя сообщить свои данные, которые в последствии могут быть использованы в маркетинговых целях. Однако исследование Statistical Research указывает и на возможные решения этой проблемы: 26% пользователей Интернета сообщили, что "скорее всего" оставили бы персональную информацию на сайте, гарантирующем соблюдение прав личности, а 28% передали бы свои данные на сайт, гарантированно защищенный от мошенничества с кредитными картами. Предполагается также, что пользователи склонны больше доверять веб-сайтам розничных сетей, которые они обычно посещают, или сайтам продукции, которую они привыкли покупать.

Источник: Рекламастер