Можно с уверенностью говорить, что любой менеджер, занятый в сфере рекламы и public relations в той или иной степени сталкивался с законодательством РФ о рекламе и органами, контролирующими соблюдение этого закона. Поэтому, темой очередного заседания общественной организации «Клуб рекламодателей СПБ», состоявшегося 31 мая в Стокгольмской школе экономики в Санкт-Петербурге, стал контроль за соблюдением закона о рекламе. В заседании принимали участие: Наталья Плошкина, начальник отдела контроля за соблюдением закона о рекламе, территориального управления по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ; Вадим Усков – патентный поверенный РФ, директор юридической фирмы «Усков и партнеры». Закон о рекламе был принят в 1995 году и, естественно, несовершенен и устарел. Поэтому, отдел контроля МАП понимает это и не обращает внимания на такие нормы, как, например, предупреждения о вреде алкоголя размером 50 (!) % от всей площади рекламного модуля. Спор между участниками заседания и представителем МАП был вызван различным пониманием инструментов PR и рекламы: размещения логотипа компании ( что является PR, с точки зрения рекламистов и рекламодателей ) МАП рассматривает как прямую рекламу. Также как и размещение рядом с информационной публикацией рекламного модуля соответствующего содержанию статьи, – отдел контроля считает единым рекламным блоком. Указание в статье интернет-адреса позволяет МАП рассматривать такую статью как рекламную. Однако трудно вывести единые нормы законодательства такой оригинальной сферы, как реклама и PR, поэтому, каждый конкретный случай при конфликтах – это предмет для отдельного судебного разбирательства. При этом для квалифицированного специалиста в области рекламы и PR не составит особого труда создать и разместить эффективную рекламу, не противореча закону о рекламе РФ. Особо на заседании «Клуба рекламодателей СПб» была отмечена роль таких организаций, как союзы и ассоциации рекламистов и рекламодателей, так как они регулируют отношения между рекламистами и МАП. Такой диалог ведет к сокращению количества недобросовестной рекламы и спорных моментов в толковании закона о рекламе РФ. Источник: Все о рекламе в России |