Совет директоров компании Ford Motor, озабоченный проблемами повышения качества продукции и улаживания скандала вокруг шин Firestone, рассматривает план изменений в структуре высшего руководства. В числе прочего план предусматривает повышение в должности одного из топ-менеджеров европейского подразделения компании. Перестановки в руководстве Ford назревали давно: многие из команды нынешнего главы Жака Нассера приближаются к пенсионному возрасту. Но сейчас для председателя совета директоров Уильяма Форда-младшего дополнительным стимулом в проведении реорганизации стали неудачи прошлого года. Ford Motor отстала от основных конкурентов по качеству продукции, а эпопея с шинами Firestone нанесла репутации компании сильный урон. На прошлой неделе совет директоров объявил, что проводит собственную проверку деятельности топ-менеджеров по выходу из кризиса, связанного с шинами. В субботу представитель Ford опроверг распространившиеся в Детройте и на Уолл-стрит слухи о возможных сценариях кадровых изменений. Кроме того, по его словам, проблемы с качеством и скандал вокруг шин не приведут к перестановкам в руководстве. Однако о планах кадровых изменений в Ford в конце недели сообщила газета New York Times. По версии газеты, перестановки начнутся после окончания запланированных на май слушаний в Конгрессе США по поводу решения Ford Motor обменять 13 млн "подозрительных" шин Firestone Wilderness AT. Как утверждают представители Ford, эта партия шин может представлять угрозу безопасности автомобиля. Изделия марки Wilderness AT устанавливаются на внедорожниках Explorer и ряде других моделей Ford. Перестановки в руководстве Ford станут объектом детального анализа на Уолл-стрит, поскольку они затрагивают распределение полномочий между Нассером и Фордом, который сейчас контролирует 40% голосующих акций компании. Неделю назад Форд поддержал действия Нассера по улаживанию скандала с шинами. В феврале Форд заявил, что не намерен ограничивать полномочия генерального директора. Нассер предпочитает, чтобы главы основных бизнес-подразделений подчинялись непосредственно ему. По свидетельству источников, близких к руководству Ford, гендиректор не желает включать в управленческую цепочку дополнительное звено в виде директора по производству. Один из вариантов кадровых перестановок - перевод 57-летнего Ника Шееле, председателя совета директоров европейского отделения Ford, в штаб-квартиру компании в Мичигане с целью усиления управленческой структуры, возглавляемой Нассером. Шееле с 1992 по 1999 г. руководил подразделением, выпускающим автомобили Jaguar. За этот период объемы продаж в подразделении удвоились, а торговая марка Jaguar, ранее имевшая один из худших рейтингов в отрасли, переместилась на одну из ведущих позиций. (WSJ, 4. 06. 2001) Источник: AUTO.OBZOR.RU |