Поисковый каталог Яндекс - первый в России, который не унаследовал свою структуру от Yahoo, а сама компания в 2001 стала лауреатом Национальной Интел Интернет Премии в шести номинациях. На сегодняшний день это самая популярная поисковая система рунета, обрабатывающая в день до миллиона запросов. Аудитория Яндекса превышает аудиторию MTV, Однако при этом компания, как и все крупные интернет-проекты рунета, является убыточной: при обороте $150 тыс., ее доход не превышает $50 тыс. Не помогают и рекламные проекты: в целом на долю интернет-рекламы в России в 2000 г. пришлось всего 0,3-0,5% ($3-5 млн.) рекламного рынка. В Европе эта цифра составила 2%, а в США Ч 4,6%. При прогнозируемом росте рынка рекламы (в 2001 г. он может составить 30-50%) можно надеяться на то, что интернет в России перестанет быть убыточным. На презентации была представлена новая версия поисковой системы, позволяющая проводить не только информационный (поиск в текстах) и транзакционный (параллельный) поиски, но и навигационный поиск (поиск в ссылках). Благодаря алгоритму нечеткого поиска теперь Яндекс может понимать запросы, сделанные в вопросительной форме. Кроме того, с сегодняшнего дня Яндекс обнаруживает и предлагает исправить опечатки и ошибки набора. Также новая поисковая версия значительно ускорена. Руководитель группы разработки поисковой системы Илья Сегалович сказал: Это скромный, но важный шаг к тому, чтобы Яндекс служил людям качественно, быстрее и точнее. |