17.05.2001
По данным компании Ipsos-Reid, в этом году США потеряли своё лидерство по распространённости Интернета в стране.
Компания Ipsos-Reid опубликовала результаты исследования всемирной аудитории Интернета, полученные в ходе опроса 28000 человек в более чем трёх десятках стран. Главный вывод, которой можно сделать на их основании: мы стоим в начале нового этапа развития Интернета, в который Соединённые Штаты уже не будут играть такой роли, как прежде.
"Сейчас Интернет находится в постреволюционной фазе", - полагает Гас Шаттенберг, один из авторов исследования, - Появились признаки того, что WWW уходит от англоязычного, ориентированного на США контента, доминировавшего там прежде".
Ещё год назад американцы составляли 40% пользователей Интернета. Сейчас их доля уменьшилась до 36%, и по мере распространения Сети в других странах, она будет становиться всё меньше и меньше. Пользователи из Западной Европы составляют сегодня 22%, а на долю прочих англоязычных стран, в том числе Великобритании, Канады и ЮАР, приходится около 12%.
Наблюдается и другая важная тенденция. Лидерство США в распространённости Интернета среди жителей страны также было утеряно за прошедшие месяцы. Сейчас доля пользователей Интернета среди жителей Швеции и Канады превосходит аналогичный показатель в Америке.
В то же время по прежнему сохраняется неравенство между жителями развитых и развивающихся стран. Если в Европе и Америке доступ в Интернет почти повсеместен и доступен большей части населения, то в третьем мире он нередко доступен единицам. Китай, Индия и Россия, где доступ в Интернет имеют каждый четвёртый или третий житель, находятся ещё не в самом худшем положении.

Источник: Журнал "Компьютерра"